Вечерняя смена Доверие интернет-пользователей к блогерам снижается
Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Исключением из тенденции пока остаются российские подростки. Это не помешает дальнейшему росту рынка рекламных размещений в этом сегменте, который поддерживает увеличение цен и аудитории Instagram, уверены эксперты.
Интернет-пользователи потеряют доверие к блогерам. И что дальше? Ну и слава богу. Если посмотреть на так называемых opinion-makers того же самого "Инстаграма", то я, честно говоря, не хотела, чтобы на этих людей равнялись мои собственные дети. Я не хотела, чтобы равнялись мои дети на многих: на антипрививочниц, на тех женщин, которые призывают других женщин рожать не в родильных домах, а, например, дома в надувной ванной. Я бы не хотела, чтобы люди, не имеющие никакого отношения к медицине, обучали огромное количество своих подписчиков, как правильно питаться, какие БАДы принимать, как лечить насморк или как не сбивать у детей температуру.
Почему падает доверие к блогерам?
Аскар Туганбаев: Вообще это абсолютно закономерная история. Потому что в России пропало понятие репутация автора. Люди, которые высказываются в блогах, "живут" два-три года. Это средний срок активности блогера. И в этот момент они должны максимально монетизировать себя. Они занимаются в этой время рекламными размещениями, и им абсолютно все равно, как они и что рекламируют.
Российские подростки доверяют большинству блогеров по какой, на ваш взгляд, причине? Потому что для них все блогеры безусловные авторитеты? Или просто подростки в силу своего возраста не располагают достаточными IQ-способностями, чтобы одно отделить от другого?
Аскар Туганбаев: Скорее последнее. Думаю, что они на самом деле не могут понять. На Западе есть репутация, которая взращивается годами. Например, репутация журналистов. Вы тоже журналисты и обладаете некоторой коллективной репутацией. И вы, в том числе, зависите от репутации вашей радиостанции, на которой вы работаете. Там есть редакторы, там есть куча людей, и все вместе вы создаёте некоторый продукт. А блогер просто выскакивает как какой-то гриб на ровном месте и что-то начинает говорить. И вдруг понимает, что он же блогер, что он является как бы истиной в последней инстанции. А у молодёжи протестные настроения. Они в этот момент готовы воспринимать любое радикальное мнение по любому поводу. Хоть про прививки, хоть про роды в ванной и т.д. Поэтому в этот момент всё, что не общепринято, всё, что придумано на ровном месте, воспринимается как истина в последней инстанции.
Как долго такие платформы, как "Инстаграм", могут оставаться такими "жирными кормушками" для подобных блогеров? Ведь это же, по сути своей, трутни, которые ничего особенно не делают, а просто раздают советы и выдают что-то вроде глубокомысленных сентенций. И получают за это какие-то колоссальные деньги от спонсоров, потому что они opinion-makers. И если они скажут купить какой-то скраб или крем, или пуховичок, то их аудитория пойдёт и купит.
Аскар Туганбаев: На самом деле это возрастная история. Когда дети прощаются с родителями в семье в 17-19 лет, может быть, в 16, они в этот момент готовы практически на всё, что угодно. Появляются наркотики, появляется беспорядочный секс. И люди готовы воспринимать всё, что противоречит тем догмам, которые им навязывают, условно, семья и школа. Поэтому в этом возрастном срезе оно будет всегда в том или ином виде.
Доверие интернет-пользователей к блогерам снижается
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"