Вечерняя смена Минюст предложил повысить штрафы за нарушения ПДД
Программу ведут Алла Волохина и Вячеслав Коновалов.
В новой редакции Кодекса об административных правонарушения, которую разработал Минюст, содержится предложение увеличить размеры штрафов для автомобилистов. Некоторые из них будут сразу повышены аж в 6 раз. Однако зарплаты у подавляющего большинства автомобилистов останутся прежними.
Какие изменения ждут российских автомобилистов в новой редакции КоАПП?
Сергей Радько: Новой редакцией КоАПП вводится очень много всяких новшеств. И самое неприятное, что сейчас стали обсуждать и что сразу бросилось в глаза, это увеличение штрафов за превышение разрешённой скорости. Минимальный штраф сейчас 500 рублей, а предлагается сделать его 3 тысячи рублей. Как раз именно это и предлагалось ГИБДД, чтобы штрафы увеличить в среднем в 6 раз. Также в новой редакции предлагается увеличить наказание за максимальное превышение скорости и сделать его в 10 тысяч рублей. Сейчас размер такого штрафа составляет 5 тысяч рублей. Именно эти два момента сразу бросились в глаза, хотя в КоАПП много новелл, о которых нужно говорить отдельно.
А вот предложение, предполагающее увеличить линейку штрафов за превышение скорости и тем самым ужесточить наказание, вызвало наибольший всплеск в информационном пространстве.
Конечно же, нужно бороться с нарушителями, превышающими разрешённую скорость, ужасная в России статистика по жертвами на дорогах, но насколько будет работать мера по такому значительному повышению штрафов?
Сергей Радько: С одной стороны, бороться со случаями превышения скорости нужно. Но, с другой стороны, в последние годы в России борьба со скоростью превратилась в борьбу с автомобилистами. То есть, вместо борьбы с нарушениями, борются с людьми, которые их совершают или не совершают. У нас практически весь процесс наказания за превышение скорости, мягко говоря, сильно коммерциализирован. В стране, как известно, появились частные камеры на треногах, стоящие неизвестно где, введено абсолютное бессистемное количество ограничений. В России практически нет дорог, где допускается средняя по европейским меркам скорость 110-130 км в час. Такие дорогие можно пересчитать по пальцам одной руки. Есть одна "Новая Рига", где установлено ограничение 110 км в час, ещё где-то подобное есть, и всё. И это притом, что наша страна – самая большая в Европе. В той же Европе, стоит только выехать за пределы более-менее приличного населённого пункта, там сразу идут знаки ограничения скорости 90 км/час, 110 и 130 км/час. И в Европе явно никого не беспокоит, что это вызовет большое количестве ДТП.
Ну а если говорить вообще о количестве ДТП, то у нас они происходят не всегда из-за превышения скорости, а часто из-за плохой дорожной инфраструктуры. Это и ямки на дорогах, и неразделённые встречные потоки на федеральных трассах. Именно этим объясняется огромная статистика ДТП по современным меркам, а не тем, что у нас стали ездить автомобили со скоростью 120 км в час. Конечно, если скорость движения ограничить 20 км в час, то тогда у нас статистика по ДТП пойдёт на спад.
Окончание беседы с гостем слушайте в записи.
Минюст предложил повысить штрафы за нарушения ПДД
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"