Вечерняя смена Минтранс предложил высаживать из электричек плохо пахнущих пассажиров
Программу "Вечерняя смена" ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.
Министерство транспорта предложило уточнить случаи, при которых пассажиры железнодорожного транспорта, мешающие спокойствию других граждан, могут быть удалены из вагона. Это, кстати, касается и музыкантов, и граждан, дурно пахнущих, и ещё кое-кого.
В категории несчастных кого бы следовало запретить самым жёстким образом: плохо пахнущих пассажиров, поющих музыкантов или назойливых продавцов?
И. Зотов: На самом деле нельзя пассажира высадить из пригородного поезда, если он "пахнущий" или артист. В этом случае требуется находить консенсус. Более того, если мы говорим про лето, зачастую в электричках просто не работают кондиционеры, которые как раз и способствуют тому, что, чем дальше поезд едет, тем становится больше в нём пахнущих пассажиров. Поэтому здесь необходима более чёткая трактовка.
Более того, сотрудников полиции, которые уполномочены ссаживать таких людей с электричек, недостаточно. К каждому вагону не представишь человека. Более того, наверное, логичнее выписывать всё-таки административный штраф, который пассажир может в дальнейшем опротестовать, если у него есть условно билет из точки "А" в точку "Б". А его высаживают на какой-то промежуточной станции. Хорошо, если это будет ещё не ночь и не последняя электричка, что вполне возможно.
Это вы говорите про сознательных нарушителей, которые возят с собой документы. А если мы говорим о спящих по углам бомжах, которые действительно испускают такое амбре на весь салон, что беги в любой конец вагона, но все равно от данного запаха никуда не деться.
Дело не только в вагонах. Зимой во многих отделениях банков во время прохладной погоды они заходят погреться, и это вызывает огромные проблемы как у персонала, так и у посетителей, которые приходят в это отделение банка, чтобы провести какие-то операции со своим счётом. И выпроводить такого человека невозможно, и находиться с ним рядом тоже невозможно.
И. Зотов: Что касается бомжей, тут надо ещё говорить про то, как они попадают в тот или иной пригородный поезд. В большинстве своём, не везде, но в целом есть сотрудники, которые проверяют билеты на входе на станцию, есть охрана, которая работает на этих станциях, и уже на данном этапе в принципе возможно технически сделать, чтобы как раз таких пассажиров в поезд не допускать. Потому что зачастую очевидно, зачем пассажир идёт в поезд, что он там будет делать, если от него идут такие запахи. Это можно делать на начальном этапе, не допуская такого человека до поезда.
Если вернуться к обычным людям, то некоторые спокойно относятся к тому, что они не часто моются, не часто занимаются личной гигиеной и не очень хорошо пахнут. Казалось бы, они вообще этого не замечают, для них такой проблемы не существует.
Ещё бывают люди, которые начинают плохо пахнуть в силу всяких разных причин. Они занимались тяжёлой физической деятельностью, и у них не было возможности принять душ перед тем, как поехать, к примеру, домой. Ещё бывают больные люди, у которых своеобразный запад бывает из-за болезни. И, конечно, запах – это достаточно субъективная вещь, потому что есть такие нюхачи, которые слышат малейшие нюансы запахов, и они их страшно раздражают. А есть люди с непробиваемым "железным" носом, которым всё трын-трава. И где критерий, пахнет ли человек плохо или умеренно? Есть в мире аппараты. которые измеряют уровень алкоголя в крови по выдыхаемому воздуху, могли бы быть и аппараты, которые определяют вонючек. Насколько те не уместны в транспорте.
И. Зотов: Здесь мы должны ещё добавить следующую категорию людей – лица пожилого возраста, которые тоже зачастую попадают в категорию тех людей, у которых в силу определённых причин есть какой-то запах. Кому-то нравится тот или иной запах, кому-то нет, а кто-то его не замечает в силу опять же возраста. Поэтому нынешняя трактовка закона Министерством транспорта не совсем логична с точки зрения обычных граждан. По сути, можно будет высадить из поезда абсолютного любого гражданина , особенно если мы обучим полицейских определять, условно, запахи и каждый сотрудник полиции будет определять этот запах на свой личный вкус. Мне не нравится какая-то туалетная вода, и сотрудник полиции имеет полные основания высадить данного пассажира.
Нам кажется, это не совсем правильно прописано. Здесь предстоит ещё долгая работа, чтобы не было таких историй, когда по мановению взгляда сотрудника полиции высаживается пассажир.
А если у человека после вчерашнего перегар?
И. Зотов: Здесь, по сути, то же самое. Сотрудники могут сказать пассажиру, что от того исходит неприятный запах.
Речь в данном случае идёт только о железнодорожных электричках или о метро тоже?
И. Зотов: В данном случае речь идёт о пригородных поездах, к которым относятся только электрички.
Но ведь эта проблема существует и в поездах метрополитена?
И. Зотов: Здесь можно вести речь только о различном законодательстве. Пригородные поезда не подпадают под то законодательство, которое прописано для метрополитена. Следовательно, для поездов прописаны совершенно другие законы. В автобусах тоже другие законы. Здесь мы должны говорить, что должна быть какая-то единая система мер, но в метрополитене гораздо больше сотрудников всё это выявляют, всё это пресекают, и, соответственно, наказывают. Но как это у них получится в пригородных поездах? Нам представляется совершенно невозможным выполнить все эти нормы, выследить всех музыкантов, бомжей, людей, которые платят определённые деньги неким сотрудникам, которые в дальнейшем должны будут их высаживать из поезда. Поэтому большинство людей, которые ездят на своём транспорте, продолжат работать. Один из выходов из этой проблемы – это установка камер видеонабледения в каждом вагоне. Таким образом можно будет, посмотрев видеозапись, понять, были ли сделаны сотрудниками полиции определённые действия либо нет.
Минтранс предложил высаживать из электричек плохо пахнущих пассажиров
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"