Вечерняя смена Правила использования шипованной резины могут стать строже
Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Не удивляйтесь, если в ближайшее время на нашу голову как из рога изобилия посыплются законодательные инициативы, касающиеся ужесточения правил для владельцев авто с шипованной резиной.
Представитель РосдорНИИ сообщил, в частности, что на восстановление дорожного покрытия ежегодно уходит 60-220 млрд рублей. И конкретно на ликвидацию колейности тратится 53 миллиардов. А в её возникновении, как утверждают дорожные учёные, виноваты практически одни только шипы.
Странная история, потому что до последнего времени было модно говорить о том, что российский асфальт приходит в негодность исключительно из-за характерного для нашей страны температурного режима. И таким был стандартный ответ российских дорожников, когда речь заходила о качестве российского асфальта в сравнении с европейскими или американскими трассами. Но вдруг оказалось, что истинный враг российского асфальта – это шипы. Почему забыли о виновнице-погоде?
Леонид Голованов: Мне кажется, что такая переобувка дорожников связана с изменением вообще уклада денежных взаимоотношений между государством и дорожниками. Насколько я понимаю, раньше дорожникам было выгодно как можно чаще менять асфальт, потому что дороги были не их и им платили деньги из казны. А сейчас хорошие современные скоростные трассы строятся и обслуживаются согласно контракта западного типа – концессионно, когда вы как дорожно-строительная компания берёте дорогу в концессию на много лет (10-15 лет), и вам платят деньги не за то, чтобы вы меняли асфальт, а за то, чтобы вы построили дорогу и она у вас была в хорошем состоянии. И вам теперь, получается, выгодно не менять асфальт. И вот здесь, как мне кажется, и порылась собака.
Справедливости ради, почему же тогда именно в левых полосах всегда колейность выше?
Леонид Голованов: Во-первых, в левых рядах выше скорость у автомобилей. А, как мы знаем, от скорости зависит всё, в том числе и интенсивность износа дорожного покрытия Плюс ко всему у нас достаточно много автомобилей среди тех, которые ездят в левом ряду, достаточно тяжёлых, с максимальной нагрузкой на ось и на колесо. Мне кажется, с этим связано.\
Но, безусловно, шипованные шины, конечно же, сильнее изнашивают дорожное покрытие. Это факт. Именно поэтому шипованные шины запрещены во всех странах Западной Европы, кроме Скандинавии.
Как наши дорожники увязывают шипованную резину и знак в виде буквы "Ш", который разрешили не наклеивать на автомобиль в обязательном порядке? На самом деле в скандинавских странах существует определённая временная квота, когда ты знаешь, что с ноября по конец февраля ты можешь спокойно ездить на шипованной резине, а после конца февраля (условно) будь любезен пересесть на обычную летнюю резину, езди себе и наслаждайся. В противном случае автолюбителю грозит штраф. Представим себе, что вдруг асфальтовые дороги стали максимально изнашиваемыми от российской шипованной резины. Тогда давайте введём какие-то временные ограничения. В чём сложность этого?
Леонид Голованов: Ограничения эти уже введены. А сложность в том, что в той же Скандинавии загородные трассы, как правило, не чистят до асфальта, и люди ездят на зимних шинах (шипованных и не шипованных) очень редко прямо по асфальту, а чаще всего или по укатанному тонкому снегу, или по льду, на которые сверху разбрасывают гранитную крошку для повышения коэффициента сцепления. И таким образом сам асфальт травмируется минимально. В России сейчас вообще сложный климатический период, когда мы действие глобального потепления. И действительно, если вы ездите в Москве, вы, наверное, пока ещё льда под колёсами не видели, а может и не увидите. И представьте себе руководителя Росавтодора, который тоже видит всё это из окна своего "Мерседеса" или БМВ на заднем сиденье и думает, а почему бы не сделать и в России так же, как в Германии? Тем более, что он видит из окна своего служебного автомобиля всё время асфальт. Как сделать? У меня лично ответа нет, потому что действительно ситуация странная. С одной стороны, в Москве, например, а может быть в каком-то ближайшем Подмосковье вроде как уже в этот год шипы не нужны. Но, с другой стороны, никто позитивного влияния шипов на длину тормозного пути не отменял. Мы в "Авторевю" регулярно проводим сравнительные тесты шин, и лучшая нешипованная шина, как правило, отстаёт от лучшей шипованной шины процентов на 20 по длине тормозного пути. На нешипованных шинах у вас будет тормозной путь 72 метра, а на шипованной – 60.
Правила использования шипованной резины станут строже
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"