Вечерняя смена Прилежных водителей надо отмечать знаками отличия
Программу "Вечерняя смена" ведут Алла Волохина и Дмитрий Чернов.
Действительно ли, если человека отметят отличительным знаком за грамотное вождение, это будет его мотивировать, чтобы и в дальнейшем не нарушать правила? И насколько автомобилисты, которые всегда водят по правилам, зависят от подобной мотивации? Не будет ли у них соблазна увеличить скорость километров на 20 от разрешённой или проскочить на жёлтый?
Максим Егоров: Если говорить о награде, что человек её получит за то, что он что-то сделал хорошо, даже без привязки к автомобильной тематике. Особенно, если мы говорим о таких вещах, как нарушение, которые можно нечаянно да нарушить. И что получается? Если у человека будет такой орден, медаль, знак отличия и т.п., порицание его будет особенным: будут показывать пальцем, что он-де орден получил, но тут взяли и нарушил.
Мне кажется, самая главная мотивация человека, который хорошо и правильно водит, – это то, что он не получает штрафы. Не получает штрафы, хорошо водит, сам радуется, никого не задевает и не тратит лишние деньги.
Если бы мне повесили отличительный знак на заднее стекло, мне кажется, я бы стала ещё более ответственной на дорогах. И ехала бы очень гордо. А вот предоставление бесплатной парковки было бы хорошим призом для тех, кто ездит не нарушая.
Максим Егоров: Система мотивации должна быть абсолютно точно. Но предложение, чтобы отмечать каким-то словом, наверное, ни к чему не приведёт. На самом деле страховые компании уже смотрят, особенно когда машина страхуется по КАСКО, как водитель водит, сколько у него обращений в страховую, сколько раз он попадал в ДТП. Многие автомобили оборудуются датчиками перемещения, скорости и прочего. Страховые компании уже тоже на это обращают внимание. И в скором времени это будет достаточно значимой историей, когда будут проверять различные базы, и в зависимости от этого будет менять коэффициент страховки автомобиля, и она будет стоить для кого-то дороже. Наверное, человек сам для себя решает, что если он будет аккуратно водить, то и застраховать машину он сможет дешевле. Здесь есть прямая связь с рублём.
Конечно, возможна и дополнительная мотивация. Но вопрос дополнительной мотивации дисциплинированных водителей необходимо дополнительно прорабатывать, потому что зачастую одним автомобилем пользуются несколько людей. Автомобиль может быть зарегистрирован на одного, а ездить может другой, штрафы будут приходить хозяину машины, а тот, кто его эксплуатирует, будет белым и пушистым. Эти все моменты нужно прорабатывать.
Что же вообще поощрения, наверное, да, нужно человеку предлагать какие-то бонусы. И, конечно, это должна быть монета. Не каждый захочет повесить на свой автомобиль отличительный знак, потому что со школьной поры, с детства у нас не любят умников и ботаников, которые сильно умничают. Поэтому, если на машине будет приклеена какая-нибудь звёздочка, что этот водитель очень хороший, наверняка какой-то хулиган начнёт его провоцировать из зависти. Вот он ездит со звездой, значит, ему, наверное, ещё дали право бесплатно пользоваться парковкой.
А если это будет какая-то не явно выраженная, но бонусная система. Хотя она так или иначе и сейчас существует. Это и страховка ОСАГО, которая стоит дешевле, если человек безаварийно ездит, и прочее. Наверное, она должна быть, но я не уверен. Самое главное, чем человек может быть поощрён, это, когда он не получает штрафы, потому что сейчас даже самая маленькая провинность, а когда ты приезжаешь в какой-то новый район, то можешь повернуть не с той полосы, и тебе уже за нарушение рядности придёт штраф, здесь заложена. Поэтому разрабатывают целую систему, каким образом поощрять людей, которые не нарушают. Хотя, наверное, таких людей сейчас практически нет. Если только люди на машине мало ездят, выезжают только летом, да и то за город. Поэтому, наверное, это нагрузит нашу систему. Самое главное: если ездишь аккуратно, то штрафы не получаешь.
Если будут повышены штрафы с 500 рублей до 5000 рублей, как предлагает Минюст, каким образом это повлияет, во-первых, на дорожную обстановку, а, во-вторых, снижение верхней границы превышения ограничения скорости с 20 км в час до 10 км в час поможет ли каким-то образом водителей причесать, заставить их ездить правильно?
Максим Егоров: Я не раз говорил, что в той же самой Европе штрафы просто не реальны. Есть там пешеходные зоны, где штрафуют за превышение скорости всего на 3 км в час. В Европе всё жёстко, штрафы огромные. И где-то это уже подвязывается к достатку конкретного человека. Какой-то человек за одно и то же нарушение может получить штраф в 100 евро, а кто-то может получить и 10 тысяч евро в зависимости от того, какая у кого зарплата.
Понятно, что штрафы будут повышаться, к этому идём. Штрафов действительно будет больше, и они станут разнообразнее. В действительности штраф должен быть значительно весомее, но он должен учитывать, что все по-разному получают.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"