Сигналы точного времени 120 лет назад родился Иван Иванов-Вано
Персоны
Его лента "Конек-Горбунок" стала учебным пособием на Студии Уолта Диснея, а по книге "Рисованный фильм" 1950 года учились молодые мультипликаторы. Мы же с удовольствием снова и снова пересматриваем созданные им мультфильмы: "Мойдодыр", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Двенадцать месяцев", "Приключения Буратино", "Левша", "Сказка о царе Салтане", "Храбрый заяц"…
⇒ Беседуем с Павлом Шведовым, кинокритиком, куратором культурных проектов "Союзмультфильма"; и Натальей Мирзоян – режиссером, аниматором студии компьютерной анимации "Петербург".
***
П. Шведов: XX век – это век экспериментов, когда довольно часто менялись технологии и придумывались новые формы по облегчению создания движения рисованных персонажей.
У Ивана Петровича и других пионеров мультипликационного кино в то время был только один, но легендарный ориентир, это – Владислав Старевич, который работал еще при Хонжонкове в Российской империи. Но он работал с куклами. Его фильмы были труднодоступны. Иванов-Вано одним из первых стал создавать мулькити в технике рисованной мультипликации.
Надо отметить, что изначально мультипликация была идеологизирована и носила пропагандистский характер. Детская тема появилась в середине 30-х годов, закрепилась и уже в послевоенный период стала основополагающей для советской мультипликации. Но в детских мультфильмах, в том числе вработах Ивана Петровича, всегда присутствовала тема, которая считывался взрослой аудиторией.
***
Н. Мирзоян: Анимация находится на взлете во всем мире. В связи с развитием технических возможностей, анимационный фильм сейчас может позволить себе буквально каждый у себя дома. Именно поэтому мы наблюдаем всплеск авторского анимационного кино.
Я считаю, что ситуация меняется к лучшему. Новое поколение мультипликаторов уходит от традиционной сказочности и делает серьезные интересные современные вещи.
Сигналы точного времени. Все выпуски
- Все аудио
- Час с психологом