Актуально Россия намерена разместить средства ПВО на базе в Киргизии
Персоны
Программу ведёт Елена Щедрунова.
Представитель Минобороны России, выступая в Госдуме и представляя депутатам документ, который им предлагалось ратифицировать, а это был Протокол о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Киргизии, заявил о том, что на этой военной базе будут размещены российские средства ПВО.
Пребывание российских военных в Сирии и размещение средств ПВО на военной базе в Киргизии – темы связанные?
Юрий Кнутов: Абсолютно так. Если посмотреть на то, что происходит в Афганистане и на границах СНГ, можно заметить, что усиление агрессивности боевиков налицо. Более того, и поддержка со стороны США различных террористических групп прослеживается довольно чётко. В связи с этим российской авиабазе Кант может угрожать та же самая опасность, которая угрожает в Сирии российской базе Хмеймим. То есть, возможно применение беспилотников, ракет от реактивных снарядов залпового огня и других средств поражений. Получается, что на сегодняшний день база Кант не прикрыта. Думаю, что российская сторона здесь будет вынуждена создать группировку средств ПВО, схожую с группировкой на авиабазе Хмеймим. За исключением, может быть, комплексов С-400. В первую очередь это будут зенитно-ракетные пушечные комплексы "Панцирь" и комплексы "Тор", которые взаимодействуют друг с другом и обеспечивают 100-процентное поражение целей. Ну а "Панцири" хорошо себя показали не только в Сирии, но и в Ливии в ходе работы как по беспилотникам, так и по снарядам реактивных систем залпового огня (РСЗО).
Сообщается также, что на базе "Кант" в Киргизии будут размещены и российские подразделения беспилотных летательных аппаратов. Это такая будет своего рода апробация отечественных беспилотников?
Юрий Кнутов: Нет. Понимаете, они вообще нужны, чтобы вести наблюдение за территорией, ведь база предназначена не только для применения оружия в случае нарушения границ, но и для нанесения ударов другими средствами, в том числе средствами вооружённых сил Киргизии или ОДКБ. Для этого нужно иметь разведывательную информацию. Беспилотники будут патрулировать маршруты, которые идут к границе, а мы будем получать своевременную и точную информацию о ситуации как вдоль границы, так и внутри территории, о возможном сосредоточении банд-групп и для нанесения по ним ударов. Это, в общем, нормальная практика, которая сейчас используется во всём мире, в том числе и Россия применяет её активно в Сирии, где она показала себя очень и очень эффективной.
Какие можно выделить основные уязвимости системы ПВО в Киргизии? Откуда в Киргизию может прийти беда в любой момент?
Юрий Кнутов: Беда у нас идёт только с юга. Возьмём ситуацию в Казахстане. Кто мог предположить неделю назад, что на юге этой страны начнутся такие столкновения и волнения с кровопролитием? В Киргизии точно такая же ситуация. По-видимому, разведка получила информацию о том, что готовятся такого рода провокации. Все мы помним, какие не так давно там были кровопролитные столкновения. В общем, "оранжевые" революции американцами организовывались там не один раз. Посмотрите, состоялся визит М. Помпео, и тут же закипело в Казахстане, буквально через несколько дней. Американцы, конечно, постараются вдоль российских границ накалить обстановку, чтобы она создавала серьёзные проблемы, требовала от России дополнительных вливаний в обороноспособность, что отвлекало бы ресурсы от решения внутренних социальных проблем. Таким образом можно создать напряжённость как военную, так и социальную. А это крайне опасно.
Есть ещё несколько моментов. Территория базы Кант будет расширяться. Это предусмотрено соглашением. Но эта же база в своё время переходила из рук в руки. Россия там была не всегда. Не может ли случиться так, что те системы, которые Россия там разместит, после того, как через какое-то время новые киргизские власти скажут, что на этой базе им опять будут милее американцы, там останутся навсегда?
Юрий Кнутов: Да, американцы в своё время находились на этой базе. И Киргизии потребовалось приложить немало сил для того, чтобы убрать американские войска со своей территории. Россия Киргизии в данном вопросе обеспечила достаточно серьёзную поддержку. Что касается российских вооружённых сил, то если, не дай бог, такая ситуация возникнет, естественно, они заберут свои зенитно-ракетные комплексы. Они их никому не отдадут и не передадут. Это наше оружие, и оно вместе с самолётами перебазируется на территорию России.
Здесь есть ещё один очень важный момент – оказание экономической помощи. Сейчас с Киргизией и Узбекистаном (кстати, М. Помпео и в Узбекистане побывал) Россия налаживает очень хорошие отношения. Мы открываем филиалы вузов, культурные центры, экономическое сотрудничество развиваем. Американцам, конечно, это не нравится. И в данном случае усиление российской базы в Киргизии как раз начато для того, чтобы обеспечить безопасность в том числе и совместного бизнеса, который будет создаваться как в Киргизии, так и в других соседних странах. Ну и, конечно, самая опасная ситуация – это, конечно, Таджикистан. В Таджикистане в районе Горного Бадахшана накапливаются силы запрещённой в России организации ИГИЛ, которые перебрасываются из Сирии. Боевики из Сирии сейчас идут в двух направлениях. 1) Первое направление – граница с Афганистаном. 2) Второе направление – это Ливия. Там происходят достаточно серьёзные процессы. Более того, в Ливии группировкам боевиков оказывается определённая поддержка со стороны Турции, что крайне опасно.
Россия намерена разместить средства ПВО на базе в Киргизии