Вечерняя смена ГИБДД разрешат аннулировать карту о прохождении техосмотра
Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Самое интересное, что если ТО признают недействительным, то и ОСАГО получится недействительным. И если вы попадаете в ДТП, то то ОСАГО, которые вы себе приобрели, будет считаться недействительным.
Как сегодня обстоят дела с диагностическими картами? Если от них какой-то толк? И действительно ли сегодня можно запросто, пользуясь Интернетом, приобрести себе и диагностическую карту, и пройти ТО, и не иметь никаких проблем до первой аварии?
Сергей Радько: Что касается информации, что ГИБДД будет аннулировать диагностические карты и аннулировать ОСАГО, это не совсем так. Потому что, во-первых, не понятно, как МВД может аннулировать документ, который оно не выдавало. Ведь диагностические карты выдает не МВД. МВД раньше их выдавало, а точнее продавало талончики. Вот тогда оно могло бы их выдавать и аннулировать. А документ, который МВД не выдавало и который никакого отношения к нему не имеет, они аннулировать в принципе не могут. Во-вторых, даже если диагностическую карту аннулировать, даже если срок действия такой карты истёк в момент действия полиса ОСАГО, то это никак не аннулирует полис ОСАГО. Во всяком случае пока никаких нормативных актов на сей счёт нет, и законного порядка тоже не существует.
Каким образом будет легализовано официальное прохождение техосмотра. Говорят о том, что будут фотографировать автомобиль в трёх фазах: до техосмотра, во время и после. И будут эти фотографии помещаться...
Сергей Радько: И про видео говорили, что планируется ввести видеозапись техосмотра и т.п. Думаю, что отечественные умельцы придумают, каким образом обойти и эти ограничения.
Фотографии будут висеть в каком-то облаке, которое будет принадлежать ГИБДД. Но возникает вопрос, а вдруг фотографии или видео каким-то образом не подгрузится. Мало ли, произошёл сбой техники, например. И что тогда?
Сергей Радько: Или, наоборот, подгрузится не то видео, которое было реально, а кто-то его смонтирует, что якобы вы прошли техосмотр. Думаю, что так оно и будет. То есть, вся эта система повлияет лишь на увеличение стоимости данной услуги, потому что придётся ставить камеры в этих пунктах техосмотра, заводит какие-то серверы, устанавливать системы защиты. На самом деле всё подорожает, но машины исправнее от этого не станут. Думаю, что пора ставить вопрос кардинально и полностью отменить техосмотр, дабы не заниматься самообманом и не заверять себя, что мы беспокоимся о безопасности дорожного движения, хотя диагностическая карта говорит лишь о том, что машина была исправна только в момент техосмотра. Это не означает, что машина через месяц будет точно такой же исправной. Тем более, если вспомнить закон, автомобиль в первые пять лет эксплуатации проверяется всего один раз. Ну кто-нибудь понимает, почему машину нужно раз в пять лет проверять? Понятно, что это не правильно.
Может быть, лучше получить диагностическую карту у дилера, где обслуживается автомобиль?
Сергей Радько: К сожалению, у нас не все дилеры, а, по-моему, никто из них не аккредитован как оператор техосмотра. Это парадокс, потому что во многих Европах ситуация ровно наоборот. Там, где обслуживается машина, как бы выдают документ о её исправности и допуске к дорожному движению. А что касается контор, которые действительно специально аккредитованы, то все эти конторы, которые предлагают по телефону сделать диагностическую карту, являются официально аккредитованными. И та организация, которая даже машину мне не посмотрела, тоже аккредитована, и вот она занесла эту диагностическую карту в базу, как бы проведя проверку машины. Я не смог найти ни одного действующего сервиса в моём районе. Как это будет работать, если это всё усилится, не понимаю. Скорее всего, появятся сервисы. Их нужно будет строить, создавать с ноля, переоборудовать старые сервисы. Естественно, за один день это не создать, и даже за полгода не создать, потому что эта система никогда не работала, а за последние годы она была развалена окончательно. И в итоге получится, что те пункты, которые работают вроде как законно и легально, будут сильно переполнены, а это опять родит желание обойти длинные очереди и опять породит желание и возможности продавать эти карты что называется с "чёрного входа" всем желающим. Тем более это сейчас можно сделать по Интернету. Важно и то, что изменения эти вступят в силу с 1 июля 2020 года.
Окончание беседы слушайте в записи.
Названы самые угоняемые автомобили в России.
Kia Rio стал лидером по числу угонов среди новых автомобилей, сообщают "Известия" со ссылкой на данные крупнейших игроков страхового рынка. В пятерку также попали Kia Optima, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Hyundai Sonata. Кроме того, автоворы "любят" премиальный внедорожник Lexus LX и кроссовер Hyundai Tucson. Как отмечают эксперты, сегмент угоняемых автомобилей ежегодно меняется. Так, несколько лет назад в приоритете у злоумышленников были Range Rover и BMW.
ГИБДД разрешат аннулировать карту о прохождении техосмотра
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"