Актуально Минским соглашениям пять лет, но мира на востоке Украины так и нет

19 февраля 2020, 12:30

Программу ведёт Елена Щедрунова.

На минувшей неделе исполнилось пять лет Минским соглашениям, которые должны были разрешить проблему востока Украины и которые пять лет не выполняются. А на днях вообще произошло боестолкновение. Говорят, что совершенно случайно. То, что произошло, перестрелка большего масштаба, нежели обычно, это потому, что у всех нервы натянуты или потому, что Киев как бы нагнетает настроения в ВСУ, что проблема будет решена, в конце концов, военным путём?

Владимир Сальников: В данном случае речь идёт просто о попытке раздуть достаточно мелкий инцидент, потому что то, что произошло накануне, это не более, чем бой местного значения. Совершенно очевидно, что никто не собирался там расширять конфликт до сколько-нибудь масштабного, произошло небольшое боестолкновение, по поводу которого украинские массмедиа и украинские националисты начали истерить и вопить, что это очередной акт агрессии в отношении Украины и надо на него бурно реагировать.

Что там произошло реально? Чтобы понять, нужно просто проанализировать известные факты, потому что то, что говорят, можно поставить под сомнение, поскольку говорят то, что выгодно сказать. А вот есть некие факты, которые поддаются анализу и на основании их можно сделать некоторые выводы о том, что реально произошло.

Украинская сторона заявила, что якобы пророссийские боевики напали на украинские позиции, попытались их захватить, но им дали отпор доблестные украинские войска. Президент В. Зеленский появился на брифинге, кстати, он очень редко появляется перед журналистами, это самый закрытый для прессы президент Украины, но тут он появился и сказал, что это была провокация, но это не помешает мирному процессу.

Однако версия украинской стороны, которую изложил главнокомандующий вооружёнными силами Украины Р. Хомчак, вызывает очень большие сомнения, потому что он сообщил, что представители центра контроля и координации должны забрать с чужих позиций тело погибшего украинского бойца. Если этот бой был действительно оборонительным и украинские войска находились на своих позициях, возникает вопрос, каким образом погибший украинский военный оказался на чужих позициях? Это означает, что именно украинская сторона покинула позиции, соответственно, именно она пыталась вести там наступательные действия. Поэтому та версия, которую излагают Донецк и Луганск, о том, что диверсионно-разведывательная группа украинских войск попыталась проникнуть на территорию Донецкой и Луганской народных республик, попала на минное поле, и для того, чтобы эвакуировать погибших и раненых, украинская сторона попыталась провести наступательные действия. События в таком контексте выглядят гораздо более правдоподобно и достойными доверия, нежели то, что говорит украинская сторона. Думаю, что в данном случае никаких последствий не будет, потому что никто не хочет реального обострения конфликта.

И ещё. Произошедшему обострению военного конфликта на востоке Украины было посвящено всего лишь пять минут брифинга после заседания СНБО, а в дальнейшем говорили о других вопросах, которые были приняты на заседании Совбеза и обороны. В частности, о концепции национальной безопасности, о которой подробно так ничего и не известно. То есть, произошёл локальный конфликт, достаточно типичный для вялотекущей войны, которая тянется уже почти шесть лет. И вряд ли он будет иметь какие-либо серьёзные последствия и для Донецка, и для Луганска, и для официального Киева.

­Минским соглашениям пять лет, но мира на востоке Украины так и нет

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация