Картинка

Авторские материалы «Умнее» не бывает: машину научат распознавать лёд на дороге и непристёгнутых водителей

22 февраля 2020, 06:26

Персоны

Машины россиян «поумнеют». Специалисты придумали программу, которая предупредит о гололедице и других опасностях на дороге. Кроме того, электроника начнёт «сдавать» непристёгнутых водителей. Штрафы пока не грозят: по словам разработчиков, сервис будет собирать данные только с согласия автовладельца. Экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов – подробнее.

Скоро навигатор научат объезжать гололёд. Сетевой оператор ГЛОНАСС готовит новый онлайн-сервис для автомобилистов. Приложение сравнивает маршрут машины с показаниями метеокамер вдоль дорог – какие там температура и влажность. Например, если ниже нуля и сыро, компьютер выведет в навигатор подсказку – что здесь, возможно, скользкий участок, объясняет официальный представитель ГЛОНАССа Ярослав Федосеев.

ФЕДОСЕЕВ: Когда вы будете ехать по дороге, скажем по Ленинскому проспекту, и решите повернуть на улицу Марии Ульяновой, то за 100 – 200 метров до поворота система вас проинформирует о том, что вы собираетесь выезжать на улицу, где возможен гололёд. Если водитель прислушается к совету данной системы, то это ему позволит снизить скорость на повороте.

России, где полгода – зима, такой сервис нужен. По словам разработчиков, подсказки снизят аварийность на четверть. Но точность "гололёдных предсказаний" зависит от многих факторов. Простой пример: дорогу обработали реагентом, и льда нет, а по расчётам компьютера – скользко. Кроме того, сервис работает лишь там, где стоят метеостанции. То есть в крупных городах (и то не во всех) и на некоторых федеральных трассах. На остальных дорогах надежда – только на «умные» тормоза, говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: Сервис, который, возможно, будет предлагать ГЛОНАСС, он полезный. Если поставить эти датчики везде по дорогам, то информация мгновенно передаётся автомобилисту. Другое дело – лишь бы это построили не за мой счёт, все эти датчики, информационные приборы. Потому что, как правило, всё это за счёт налогоплательщиков.

Автомобили будущего сами обменяются данными (где, например, сработала АБС), предупреждая об опасных участках с точностью до метра. Похожую систему сейчас обкатывают на беспилотных машинах. В массовом автопроме нет таких возможностей, но «цифра» уже собирает информацию об автомобилях. Автодата анализирует техническое состояние машины: скорость, работу тормозов, выхлоп. Данные уходят производителю через Интернет или при диагностике на станции техобслуживания.

Ещё разработчики хотят следить за ремнями безопасности – пристёгнут водитель или нет. Автомобилисты сразу возбудились: получается, за ними будет шпионить их же собственность! В ГЛОНАССе успокаивают: система распознает водителя только с его согласия. И даже в этом случае штраф за непристёгнутый ремень не придёт. Информация нужна для общего понимания – как автомобилисты соблюдают правила, говорит Ярослав Федосеев. А для водителя могут быть бонусы – например, скидка от страховой компании.

ФЕДОСЕЕВ: Если человек посчитает нужным передавать информацию о том, пристёгивается он или нет, то, безусловно, «умная» страховая телематика будет принимать этот фактор как существующий. Если мы просто передаём данные, то это будет общая статистика в истории автомобиля. Обогащая эти данные какими-то другими, можно будет строить выводы, нужные потенциальному автовладельцу.

Новые технологии сделают дороги безопаснее. Водители будут знать, что их каждую секунду мониторят камеры и датчики, хотя и обезличенно. С другой стороны, автомобиль сложно будет назвать личным транспортом, поскольку система будет знать обо всех маршрутах пассажиров. А технология распознавания лиц через сеть тысяч таких машин найдёт нужного пешехода и проследит за ним.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация