Актуально Удары российской авиации по террористам в сирийском Идлибе

25 февраля 2020, 12:11

Программу ведёт Елена Щедрунова.

Ситуация в Идлибе горячая. Несколько дней назад появилось сообщение, что российские ВКС нанесли удары по позициям боевиков в Идлибе, потом это сообщение было опровергнуто, затем, видимо, опять подтверждено, потому что на эту тему высказался министр иностранных дел Сергей Лавров, который сказал, что действительно удары были нанесены. "Никто никогда не договаривался в рамках достигнутых соглашений между президентами России и Турции, что по террористам не будут наноситься ответные удары в случае, если они будут действовать так, как они стали действовать".

То, что российским ВКС придётся в это дело ввязываться, было понятно. Было непонятно, как будет реагировать Турция, потому что сначала Турция погнала волну, а потом пошли заявления, что она никогда не будет воевать с Россией и т.п. Ожидали ли турки, что Россия всё же будет придерживаться взятых на себя обязательств, в том числе и по зачистке Идлиба?

Владимир Исаев: Думаю, что, конечно, турки ожидали, что Россия не останется в стороне, потому что неоднократно и наш президент, и министр иностранных дел, и министр обороны, да и вообще все непредвзятые люди заявляли следующее: надо понять прежде всего, что Идлиб – это сирийская территория. Это подтверждено всеми возможными международными законами. Естественно, если на этой территории действую различного рода боевые незаконные формирования, то сирийское правительство, находящееся в Дамаске, имеет право использовать любые методы, чтобы эту территорию себе вернуть. Вот из этого положения все и должны исходить. В этом плане ещё интересно то, что Сирия, которая оказалась не в состоянии бороться с различного рода вооружёнными формированиями, обратилась за помощью к некоторым странам, в том числе к России. После того, как были подписаны соответствующие договорённости, российские ВКС и батальоны военной полиции вошли на территорию Сирии, и естественно они занимаются тем, чтобы не допустить распространения этой террористической заразы на другие территории Сирии.

Что бы Турция ни говорила по поводу своих каких-то особых интересов в районе Идлиба, нужно понять, что Турция в глазах сирийцев – это агрессор. То, что она поддерживает определённые формирования, которые она считает, по её понятиям, "умеренной оппозицией", это ещё не факт, что эти же вооружённые формирования другие стороны этого конфликта, прежде всего, сирийцы и Россия, будут считать тоже "умеренной оппозицией", против которой нельзя применять оружие. Тем более что эта так называемая "умеренная оппозиция" хорошо вооружена с помощью той же самой Турции на деньги того же Катара. Такова ситуация. И мы не будем сидеть в стороне и смотреть, как различного рода террористические образования пытаются прорвать оборону регулярной Сирийской арабской армии, как это произошло 20 февраля. Россия, естественно, этого не допустила и нанесла удар, чтобы помочь сирийской регулярной армии.

Там есть такая деталь, и об этом наша страна говорит, что эти боевики обстреливали сирийских военных с тех позиций, где расположены турецкие укреплённые пункты. И когда ВКС наносили удары по боевикам, то и турки там попали под это дело. Поймут ли турки, что Россия не будет обращать внимание, за чьей спиной скрываются те же самые боевики-террористы? Изменятся ли действия Турции сейчас в Идлибе?

Владимир Исаев: В общем-то, турки сейчас не предпринимают каких-то серьёзных действий как против сирийской регулярной армии, так и против российских ВКС и военной полиции. Пока Эрдоган пошёл по достаточно разумному пути. Он призвал несколько государств (Россию, Францию, Германию) сесть за стол переговоров и ещё раз обсудить сирийскую проблему. Естественно, это произойдёт в начале марта, и, естественно, до этого времени турки не будут предпринимать каких-то серьёзных действий, чтобы не оказаться снова под ударом или тех же ВВС Сирии, или российских ВКС. Потому что они уже и так не в самом лучшем положении по той простой причине, что 12 наблюдательных турецких пунктов оказались в настоящее время в глубоком тылу сирийской армии. А то, что к ним поближе льнут террористы, тоже понятно, потому что сирийская армии при артиллерийских обстрелах старается избегать попадания артиллерийских снарядов в те места, где базируются турки. Ну и этим пользуются террористы. Для них привычно прикрыться кем-то. Вспомните, как в том же Секторе Газа некоторые террористические группировки при обстрелах Израиля прикрывались больницами или школами.

Зачем Эрдогану Франция и Германия во всей этой истории, активность которых там замечена не была?

Владимир Исаев: Может быть, эти страны на поверхности не очень заметны. Но Турция прессует Евросоюз в лице, прежде всего, Франции и Германии по той простой причине, что угрожает открыть калитку для беженцев. Всё-таки в Идлибе проживают, кроме боевиков, больше двух миллионов населения. И если это население попадает под бомбардировки, оно старается каким-то образом уйти из таких районов. Ну а поскольку в Идлибе находятся свыше 10 различного рода террористических образований общей численностью больше 20 тысяч человек плюс их семьи, естественно, будут накрываться и районы, где проживает мирное население. Эти люди оттуда побегут. И турки, у которых и так больше 3 млн сирийцев на их территории, угрожают открыть калитку, то есть ещё раз повторить иммиграционный кризис.

­Удары российской авиации по террористам в сирийском Идлибе

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация