Актуально Банки переходят на цифру при работе с клиентами

26 февраля 2020, 12:28

Программу ведёт Елена Щедрунова.

С одной стороны, это хорошо, потому что банки в связи с этим могут сократить свой персонал. Столько людей, сидящих сегодня в офисах, им будут не нужно. Они также могут уменьшить количество помещений, сократить расходы на содержание помещений и обслуживание клиентов. Многие говорят, что, наверное, начнут падать ставки по кредитам, которые станут дешевле.

Но… Многие из слушателей знают, что утекают данные о клиентах банков именно из электронных банковских баз. Кроме того, как человеку можно будет доказать, что он положил деньги в банк и принёс их, если он всё это будет делать через электронные соглашения? Можно, конечно, их распечатать, и они будут в распечатанном виде у клиента банка храниться. Но как на это будут реагировать банки? Как клиенты будут доказывать, что у них были деньги на счетах, а сейчас они вдруг исчезли, и они не понимают, как это произошло? Напишут они письменную претензию в банк, а у него всё тоже только в электронном виде… То есть, пока не понятно, как всё это будет делаться.

И есть ещё один момент, который, наверное, самый главный. Как будут клиента верифицировать, то есть, подтверждать, что он – это он? Вопрос с электронной подписью в нашей стране уже второе десятилетие решается, но до конца так и не решён. Не у всех есть эта цифровая подпись, хотя её можно оформить. С ней тоже бывают проблемы, с ней тоже бывают мошенничества. Помните, недавно ввели правило, что, если вы продаёте недвижимость в электронном виде с цифровой подписью, вы тем не менее должны лично физически прийти и подтвердить, что это лично вы её и продаёте. Такие же вещи могут, как считают специалисты, возникать и в тех случаях, когда банки перейдут исключительно на электронный документооборот. Подумали банки об этом? Наверное, подумали. Почему они обозначили срок до конца 2020 года всё это сделать, не совсем понятно. Накануне мы говорили о проблемах Системы быстрых платежей и с фактами мошенничества в этой самой системе. Да, год прошёл, все ошибки и уязвимости зафиксированы, и сейчас эти ошибки исправляются. Остаётся только вопрос, сколько денег потеряют клиенты при исправлении ошибок, когда начнётся тотальный электронный документооборот в банках? Вопрос, что называется, открытый.

­Банки переходят на цифру при заключении договоров с клиентами

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация