Вечерняя смена Провайдер "Мастерхост" не работает из-за конфликта интересов
Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Сбои начались 2 марта. Провайдер сообщил, что "неполадки вызваны сторонними обстоятельствами" и что "дата-центр находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования".
"Мастерхост" – это одна из крупнейших хостинговых компаний, у которой на серверах лежат сайты многих средних и малых бизнесов, у "Роскосмоса", у Хруничева и многих других компаний. И все, кто пытается дозвониться в "Мастерхост", натыкаются на автоответчик.
Там происходит спор хозяйствующих субъектов. Бывшие владельцы, по сути, захватили сервера у нынешних владельцев. Никаких комментариев ни от той, ни от другой стороны получить не удаётся. Люди, которые честно платят ежемесячно деньги за поддержку своих сайтов, а сайты сегодня – это бизнес и бизнес немаленький, несут огромные убытки. Особенно перед предстоящим праздником 8 марта.
Давно такого не припомню, чтобы такой огромный хостер грохнулся, закрылся, отключил все телефоны и дал понять, что он ничего не знает и ничего сделать не может.
Какова ваша оценка всей этой истории? Сколько ещё может длиться эта "война" владельцев, которая многим не понятна? Трое суток – это категорически огромное время для владельцев интернет-бизнеса.
Антон Серго: Ситуация действительно достаточно грустная. И, к сожалению, она всё ещё продолжается. Насколько я понимаю, там безусловно имеет место быть конфликт между владельцами компании, который отражается на клиентах. Судя по всему, между ними финансовый конфликт, который каждый решает доступными ему средствами. В результате пострадавшими случайно оказались многочисленные пользователи. И, безусловно, самое грустное, что страдает репутация компании. Понятно, что если пройдёт ещё пара суток, то компания останется без клиентов, скорее всего, вообще. Потому что доверять ей в таких условиях никто не будет.
Прогноз, что компания потеряет 50 процентов своих клиентов, – это ещё оптимистичный прогноз?
Антон Серго: Боюсь, что да. Если у вас интернет-магазин и вам перед 8 марта нужно продавать массово товары, а ваш основной источник бизнеса, ваш интернет-магазин, не работает, то, помимо финансовых потерь, у вас будет огромная моральная обида за расстройство вашего бизнеса. И вы воспользуетесь услугами другого хостера, благо услуги хостинга стоят 100-400 рублей в месяц. Это небольшая сумма, но она для вас важна, потому что за эти деньги хостинг-провайдер вам гарантирует, как правило, 99 процентов безотказной работы оборудования в течение месяца. В данном случае понятно, что все эти сроки нарушаются.
Что касается трёхдневного периода, Координационный центр национального домена вправе вмешаться в работу регистратора доменов, коим в группе компаний "Мастерхост" является компания "Мастернейм". И если функционирование доменов больше трёх суток не будет надлежащим образом осуществляться, то Координационный центр вправе вмешаться. Но "вправе вмешаться" – это не значит что-то сделать. И то, что "вправе", не означает, что вмешается.
В России, правда, нет никакого закона, который мог бы в этой ситуации защитить потребителя?
Антон Серго: У нас есть масса законов, которые в этой ситуации на стороне потребителя, начиная с тех же самых договоров между "Мастерхост" и его клиентам, в которых зафиксированы определённые права и обязанности двух сторон, и заканчивая упущенной выгодой и убытками, которые несут компании из-за того, что не могут реализовывать свою продукцию, тем более в преддверии праздника. Но реальность такова, что использование подобного инструмента – удовольствие сложное, дорогое и не быстрое. Скорее всего, это кончится тем, что клиенты будут просто плеваться, везде массово оставлять недовольные отзывы и сменят хостинг-провайдера. Но вряд ли кто-то обратится за взысканием какой-то денежной компенсации в суд. Такова наша реальность.
Самая правильная и известная форма, как уберечься в подобных случаях, это всегда у сайта должен быть бэкап. Копия вашего сайта у вас всегда должна быть на случай любых проблем с хостером или с кем бы то ни было ещё. Просто многие клиенты хостинг-провайдера свои архивные копии сайтов хранили там же – на сайтах "Мастерхост". В результате копии их сайтов оказались также недоступными.
Более опытные пользователи, имея архивные копии, могут в любой момент воспользоваться любым другим хостинг-провайдером, оплатив его услуги хотя бы минимально на неделю или месяц. Это будет стоить в пределах 100 рублей. Это нужно для того, чтобы оперативно развернуть свой сайт и он продолжил работу. А дальше уже надо смотреть, стоит ли возвращаться к "Мастерхост" или распрощаться с ним навсегда, в зависимости от того, как будет ситуация развиваться.
Провайдер "Мастерхост" не работает из-за конфликта интересов
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"