Полный контакт Люди улиц – не жертвы и не преступники
Персоны
Гость в студии – основатель и руководитель благотворительной организации «Дом трудолюбия «Ной» Емилиан Сосинский. Поручение Президента правительству обобщить опыт регионов по выявлению бездомных людей и оказанию им помощи, а также представить предложения по совершенствованию соответствующего законодательства. Предложения и возможные меры. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
СОЛОВЬЁВ: Вам сколько лет?
СОСИНСКИЙ: 49.
СОЛОВЬЁВ: Дети есть?
СОСИНСКИЙ: Трое.
СОЛОВЬЁВ: Жена?
СОСИНСКИЙ: Есть.
СОЛОВЬЁВ: Дом?
СОСИНСКИЙ: Квартира.
СОЛОВЬЁВ: Как так получилось в жизни, что вдруг вы стали заниматься темой бездомных. Сам не бездомный.
СОСИНСКИЙ: Нет, я сам был в свое время пионервожатым, это еще в советское время, потом работал с трудными подростками, это было уже и переходное время, потом уже и в конце 90-х. То есть, работа с такими людьми, которые люди улиц, которых улица воспитывает, которые на этой улице живут, мне уже давно это было интересно.
СОЛОВЬЁВ: Почему?
СОСИНСКИЙ: Ну сейчас уже с позиции человека все-таки более менее верующего, я могу на это ответить, что я пошел по самому легкому для себя пути, потому что, предположим Серафим Саровский, вот он был один из последних святых, который говорил, что спасаться надо тем способом, который для тебя легче всего. Потому что если ты возьмешь то, что для тебя трудно, тебя этот крест может раздавить. А у спасения три основные пути – либо ты постник, либо ты молитвенник, либо ты занимаешься помощью окружающим. Вот для меня работа с окружающими – это самый легкий путь, на которым я хоть что-то может быть могу сделать, а не просто признать свое полное ничтожество.
СОЛОВЬЁВ: Сильно грешили?
СОСИНСКИЙ: Да, да. Ну, я думаю, в общем-то, как и все, то есть в этом плане я не думаю, что как-то сильно отличаюсь от всех остальных, я не могу сказать, что это у меня путь замаливания всего того, что было, для меня это просто самый конструктивный вариант как прожить все-таки до конца, чтобы меньше всего гадостей сделать себе и окружающим. Самое легкое. То есть, выбрал то, что мне легче всего.
СОЛОВЬЁВ: Торкнуло в какой-то момент? Открылось, сидел дома или как-то постепенно и постепенно затянуло?
СОСИНСКИЙ: Ну. В 2003- м году я закончил все свои программы, ради которых я жил, то есть я добился определенной славы, добился определенного материального состояния, всего, чего я хотел, я добился. Я понял, что оно мне радости не приносит вообще никакой.
СОЛОВЬЁВ: А славы в чем добился?
СОСИНСКИЙ: Ну, я был автоинструктором профессиональным и как бы я …
ШАФРАН: Пользовался успехом.
СОСИНСКИЙ: Да, да.
СОЛОВЬЁВ: То есть, обучал?
СОСИНСКИЙ: Да, я просто уперся в тупик, что все те …
СОЛОВЬЁВ: Сам гонял?
СОСИНСКИЙ: Нет, я не гонял, я обычный автоинструктор, это не спортивный.
СОЛОВЬЁВ: Понятно. Просто слава автоинструктора – это несколько пугающе звучит.
СОСИНСКИЙ: Ко мне была очередь, то есть мне не надо было уже давать объявление и так далее.
СОЛОВЬЁВ: То есть, финансово себя чувствовал хорошо?
СОСИНСКИЙ: Финансово все было хорошо, и я понял, ну чего я еще добьюсь? Ну, допустим, буду ездить не на машине, а на самолете, мне от этого веселее или больше радости в жизни мне от этого не будет. Я буду известный не только в своем районе, а известный пусть в стране. Ну и что?
Полностью слушайте в аудиофайле.