Полный контакт «Ливанский дефолт дал старт лавине»
Персоны
«Экс-руководитель ЮКОСа Михаил Ходорковский – жулик, окружение которого было замешано в заказных убийствах», – об этом заявил президент России в интервью ТАСС для проекта «20 вопросов Владимиру Путину». Также в программе: кризис в мировой экономике. Гость в студии – Евгений Сатановский. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
СОЛОВЬЁВ: Ну, так. Ну, Ходорковского ты же лично, как я понимаю, знал?
САТАНОВСКИЙ: А чего толку? Я гораздо больше знал Невзлина и гораздо ближе, который был гораздо ближе к тем процессам, о которых рассказывал действующий президент. И в конце концов, слушай, ну, если бы случилось иначе, то, я так полагаю, что мы бы сейчас с тобой его не слушали.
СОЛОВЬЁВ: О да.
САТАНОВСКИЙ: Просто не слушали. И никто бы его не слушал. За не имением такой физической возможности, кроме, возможно, Господа Бога. Хорошая была книга «Человек с рублём», которую в ЮКОСе создали, выпустили ребята, стратегически мыслящие, системно. Вопрос, как брать страну, в принципе был, ну, вот очень хорошо проработанный у Михаила Борисовича, у Леонида Борисовича, и, в общем, они и продолжают этим заниматься, но только дистанцированно. Из-за рубежа. И очень успешно. Я просто знаю хорошо, как это работает, и в принципе с некоторым восхищением на эту тему смотрю, потому что, ну, всегда же интересно, вот у тебя... Ты же не просто жулик. Что значит, жулик? Крупнейший налогоплательщик страны. Сколько он этих налогов платил. Ребята подмяли под себя – да, жестоко, да, кроваво, многие так не делали, но они делали – самые крупные НПЗ, самое крупное нефте-, самое крупное всё, что им надо было, по удобрениям. Там вопросы тогда так решались. Офис в райкоме комсомола московском тоже был, совершенно замечательный.
СОЛОВЬЁВ: Какой?
САТАНОВСКИЙ: Где этот особняк.
СОЛОВЬЁВ: Особняк?
САТАНОВСКИЙ: Ну, а где сидел Невзлин? Знаешь, не в крохотном каком-нибудь на выселках.
СОЛОВЬЁВ: Нет! А ты знал людей, которые погибли от их рук? То есть ты лично не был с ними знаком?
САТАНОВСКИЙ: Слушай, я старался...
СОЛОВЬЁВ: Ряд из них был как раз по еврейской линии. Просто что многие...
САТАНОВСКИЙ: Ой, ну, мало ли! Я знал тех, кто уцелел, мне это гораздо полезней было.
СОЛОВЬЁВ: Но тебе же прилетали и личные...
САТАНОВСКИЙ: Они прилетали и прилетают, во-первых. Во-вторых, с самого начала нашего знакомства, когда в Российский еврейский конгресс президентом после Гуся пошёл Лёня Невзлин, сказали умные ребята из израильских спецслужб не ссориться, а то не хватать им меня будет скоро очень, говорят. «Вот с кем угодно можно ссориться: с этим, с этим, с этим. А вот с этим не ссорься», – ну, ладно, я учёл. Видишь, с тобой говорю. Не прошло и 20 лет. Интересные были времена, когда-нибудь надо будет всё-таки книгу о Конгрессе закончить.
СОЛОВЬЁВ: Очень интересно. Я думаю, даже не поверят. Реально, знаешь, вот напишешь, и даже не поверят.
САТАНОВСКИЙ: Верить – не верить...
Полностью слушайте в аудиофайле.