Актуально Россельхознадзор ввёл запрет на экспорт любых видов круп
Программу ведёт Елена Щедрунова.
Россельхознадзор ещё 20 марта на десять дней, до 30 марта, приостановил экспорт всех видов круп из России. Россельхознадзор не поясняет, почему он это сделал, но есть предположение, что это связано с поведением российских покупателей в магазинах.
Для чего был введён запрет экспорта всех видов круп за рубеж? Может быть, чтобы панику приостановить?
Александр Корбут: Думаю, да. Показать, что меры принимаются. Потому что экспорта гречки у нас просто нет как класса сейчас. Поэтому останавливай его, не останавливай, если его нет, то его и не будет. Это решение принято для того, чтобы немного успокоить население. Это задачка важная, тем более что паника прошла, скупили те запасы, что были в магазинах. Но сейчас повезут новые. Запасов, ресурсов по гречке и рису хватает. На Кубани заводы перешли на трёхсменную работу. Осталось немного времени, и засыплют этой гречкой магазины. И закупайтесь дальше. Правда, не увлекайтесь, чтобы выбрасывать не пришлось.
Что Россия экспортирует из зерновых. Вы сказали, что гречку не экспортируем. А гречка у нас действительно главный показатель по сметаемости с полок. Знаю, что экспортируем рис. В каких масштабах?
Александр Корбут: Да, рис экспортируем. Это где-то 170-200 тысяч тонн в год. Урожай риса у нас перекрывает все внутренние потребности. Поэтому здесь проблемы тоже нет. Реальной проблемы с рисом не существует. Перловку мы не экспортируем, да и сами не покупаем.
Сейчас на полбу очень многие перешли. Говорят, что она очень полезна. Полбу кто-нибудь ест, кроме нас?
Александр Корбут: Почему? Едят. Это элемент здорового питания.
Полбу экспортируем?
Александр Корбут: Нет. Это очень специфический товар. Даже если он экспортируется, то речь идёт о мешках, а не от тысячах тонн. Это не оказывает никакого влияния не потребительский рынок.
Расскажите о правилах хранения круп и зерновых продуктов, чтобы народ понимал, что, когда он закупил 100 кг гречки, сколько времени у него эта гречка может храниться?
Александр Корбут: Я бы долго крупы в домашних условиях не хранил. Ну, месяц-два, дальше раскрываете, прожариваете её и т.д. То есть, то, что закупили, надо есть. Я помню прошлые наши гречишные кризисы, когда тоже так закупали, и потом я видел, как около мусорных баков валяются пакеты с этой гречкой и лежит она кучами. Закупиться, конечно, можно, но вопрос здесь в том, используете ли вы её? Это вопрос рационального поведения. Понятно, что во время потребительской паники рациональное поведение отсутствует. Все берут, и я возьму. Поэтому я просто хочу пожелать, чтобы все успокоились. Хватает её. "Зелёный коридор" правительство открыло, её довезут быстро. Но с Алтая за день не привезёшь, понятно же. Вагонами везут, это железная дорога, хотя и там всё ускорят максимально. То есть, всё это есть. А когда мы подаёмся панике, вообще-то говоря, мы стимулируем спекулятивные настроения для того, чтобы поднять цену.
Главное помнить, что месяц-два, и потом вы будете скармливать крупы в лучшем случае птицам.
Александр Корбут: Да птицы тоже особо каши не едят.
Россельхознадзор ввёл запрет на экспорт любых видов круп