Вечерняя смена Как коронавирус повлиял на самочувствие транспорта в России

25 марта 2020, 20:10

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

РЖД из-за снижения пассажиропотока в связи с коронавирусом отменят ряд поездов дальнего следования в России или сократят их частоту. Часть поездов, которые не пользуются спросом в настоящий момент, временно не будут курсировать. Речь идёт о поездах, у которых есть альтернативы на данном маршруте. Всего, как сообщают в РЖД, изменения коснутся 31 поезда, в том числе курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, Челябинском и Омском, Пензой и Ряжском, Самарой и Казанью, кругового поезда Москва-Киевская – Москва-Павелецкая и многих других.

"Аэрофлот" на прошедших выходных заметно снизил цены на российские направления с вылетом в марте, апреле и мае. Это следует из информации на сайте национального перевозчика. "Ведомости" изучили самые востребованные маршруты из Москвы. Самые доступные билеты "Аэрофлота" на весну в Санкт-Петербург, Краснодар, Волгоград, Самару, Красноярск, Сочи, Омск, Екатеринбург, Иркутск, Пермь и Тюмень стоят на 40–60 процентов дешевле, чем в эти же города в октябре – ноябре. Билеты в Ростов-на-Дону, Новосибирск и Казань – на 15-20% дешевле, чем осенью 2020 года.

По поводу поездов... Вроде бы всё ясно, люди не хотят никуда ездить, поезда полупустыми тоже нерентабельно гонять. Но вроде бы есть другой выход. Можно, например, снизить цены, как "Аэрофлот", на билеты в два, а то и больше раз. Люди сядут и поедут. Как вам такое предложение?

Никита Крупенский: С одной стороны, согласен, а с другой стороны, вопрос в том, насколько в данном случае для РЖД актуально снижение тарифа. Если они уходят совсем в убыток в этом случае, возможно, им это не интересно. Есть и другой вопрос, связанный с тем, что действительно гнать пустые поезда нет смысла. Перевозочная деятельность, вообще, низко маржинальная, зачем дополнительные потери, поэтому в данном случае действия РЖД вполне адекватны.

Может быть, сегодня вообще воздержаться от каких-либо поездок на поезде или на самолете как внутри страны, так и за рубежом, учитывая нынешнюю эпидемиологическую обстановку, когда не все заражённые коронавирусом выявлены?

Никита Крупенский: Абсолютно верная рекомендация. Следует, безусловно, воздержаться. Более того, ряд организаций уже отменили командировки не только за рубеж, но и по городам России. Но опять же, наверное, будет неправильным полностью закрыть города или страны для авиа- и железнодорожного сообщения. Безусловно, ситуация не простая, но она не настолько критическая, чтобы закрывать страну или города, потому что это приведёт к очень весомым экономическим последствиям.

А метро закрывать целесообразно? Есть хоть какое-то разумное зерно в том, чтобы закрыть метро?

Никита Крупенский: Думаю, что в текущей ситуации закрывать метро нет смысла. Вы просто переведёте, как это произошло в Киеве, поток пассажиров на другие виды транспорта и, наоборот, сблизите пассажиров друг с другом, повысите их плотность при передвижении. Тем более метро – технологически сложный объект, и в такой ситуации закрывать его – это, скорее, дополнительные риски.

На самом деле в нынешней ситуации требуется одно: это дисциплина. Как со стороны органов власти, так и со стороны людей. Это, конечно, контроль за текущей ситуацией, связанной с распространением эпидемии, это измерение температуры всем пассажирам, которые пользуются, например, авиационным или железнодорожным транспортом.

Допустим, измерили температуру человеку, у него она обнаружилась и составляет 37,5 градуса. Что с этими людьми, которых большое количество, делать?

Никита Крупенский: В таком случае надо проводить тестирование и брать на контроль. Кстати, абсолютно верно, что следующая неделя президентом объявлена выходной, потому что самому большому риску после пенсионеров подвергаются наиболее мобильные группы населения, которые являются самыми активными разносчиками коронавируса. Это школьники и студенты, которые сейчас не учатся, болтаются по торговым центрам и часто являются бессимптомными разносчиками коронавируса.

А могут ли закрыть аэропорт "Шереметьево"?

Никита Крупенский: Думаю, что потенциально всё возможно. В случае необходимости и "Шереметьево" может быть закрыт. Можно вообще всё закрыть. Вопрос в том, насколько сейчас это актуально и необходимо? Должен сказать, что многие из тех мер, которые принимаются, абсолютно верные и правильные в текущей ситуации. Но в случае негативного сценария, безусловно, можно ожидать всего. Здесь просто должен быть баланс между теми рисками, которые возникают, и тем экономическим уроном, который может понести вся страна в связи с этим.

­Как коронавирус повлиял на самочувствие транспорта в России

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация