Сигналы точного времени Советы по самоизоляции в автомобиле

2 апреля 2020, 07:30

Если я сажусь в такси, могу ли я в чужом автомобиле начать проводить какую-то обработку, минимальную дезинфекцию, как того просит ЦОДД? И как на это отреагирует водитель такси?

Сергей Смирнов: Конечно же, можно. В данном случае любой таксист, прекрасно понимая ситуацию, не будет против, а будет даже "за", потому что отчасти вы проделаете его работу. При себе надо иметь влажные салфетки и, если есть возможность, то берите с собой какой-нибудь баллончик, который сможет разбрызгать какую-то антибактериальную жидкость. Нужно как минимум протереть ручки, за которые вы берётесь, потому что неизвестно, кто до этого за них держался, верхнюю часть переднего сиденья, если вы сидите на заднем сиденье, и соответственно часть торпеды, если вы сидите на переднем сиденье. То есть, максимально вокруг себя пространство надо обеззаразить. Ну и, естественно, находиться в маске.

В Московском профсоюзе таксистов сообщили, что таксопарки обязаны следить за состоянием здоровья водителей, они обязаны проверять их в ходе предрейсовых осмотров не только на алкоголь, но ещё и измерять температуру. Кроме того, таксопарки обязаны следить и за санитарным состоянием самих автомобилей, регулярно проводить их санобработку, дезинфекцию, протирать ручки, подлокотники и т.д. Но сколько сегодня в Москве таксопарков? Сейчас же в основном услуги такси предоставляют агрегаторы и арендованные автомобили? И что делать людям как потребителям?

Сергей Смирнов: Да, таксопарков в том понимании, в котором мы привыкли их ранее видеть, фактически нет. Это сейчас какие-то небольшие ООО или ИП. В них автомобили сдают в аренду водителям. И в данном случае это обязанность водителя. Но мы прекрасно понимаем, что он не будет обрабатывать автомобиль так, как это предполагается делать, или так, как это делают хотя бы крупные каршеринговые компании. Это раз. Второе. Мы, садясь в такси, не знаем, сколько уже у него было пассажиров после обработки. Поэтому, если мы уж пользуемся такси, то это дело рук наших, как утопающих. Мы должны сами за этим следить, чтобы точно быть убеждёнными в том, что автомобиль чистый. Конечно, пассажир его весь мыть не будет, но может сделать максимально от него возможное. Но если вдруг что-то случится, если будет установлено, что заражение произошло именно в автомобиле, то вся ответственность будет лежать непосредственно на водителе этого автомобиля.

Как доказать, что заражение произошло именно в этом автомобиле?

Сергей Смирнов: Это фактически сделать невозможно. Потому что установить, где произошло заражение, очень сложно. Вы до такси шли по улице, ехали в лифте, брались за ручки дверей, за которые бралось огромное количество жителей. То есть, реально установить невозможно. Но если вдруг такое случится, то тогда ответственность будет на водителе такси.

А если это автомобиль каршеринга? Будет ли у клиента возможность доказать, что заражение произошло именно в этом автомобиле?

Сергей Смирнов: Независимо от того, каким транспортом мы пользуемся – личным, такси, каршерингом, общественным транспортом, метро и пр., везде чисто теоретически есть возможность заразиться. Именно поэтому пока в регионах страны введён добровольно-рекомендательный режим самоизоляции. Это не карантин. И нам говорят, чтобы мы пока сидели дома, если у кого есть такая возможность. Но при этом многие понимают, что у них такой возможности нет, и продолжают пользоваться транспортом, в том числе и каршерингом. Несмотря на то, что каршеринговые компании обрабатывают свои автомобили, доказать тот факт, что произошло заражение непосредственно во время пользования арендованным автомобилем, по сути, невозможно, точно так же, как и в варианте с такси.

А как обрабатывают свои автомобили каршеринговые компании?

Сергей Смирнов: Они обрабатывают свои машины раз в сутки. Некоторые автомобили выборочно несколько раз в сутки. В каждом автомобиле имеется минимальный набор для этого, который, к сожалению, так уж часто случается, тут же исчезает. Это специальные антибактериальные салфетки, которыми необходимо обрабатывать поверхности, когда ты садишься в автомобиль. Они должны находиться в бардачке. Сел, обработал ими руль, переключатель коробки передач, разные ручки и поехал. Но так наши граждане устроены, они почему-то всё это прихватизируют. Поэтому во многих автомобилях этого нет, увы. Тем не менее каршеринговые компании, понимая, что если обработки не будет, то многие откажутся от поездок и они потеряют деньги, делают всё возможное, чтобы всё-таки обеззараживать автомобили и их обрабатывают. Конечно, это не панацея. Достаточно одному инфицированному сесть в автомобиль, проехаться в нём, как вся эта обработка идёт насмарку. Поэтому, если у вас возникает необходимость пользоваться арендованным автомобилем, необходимо надеть маску, перчатки, обработать внутренние поверхности и только после того отправиться в путь.

­Автомобиль – на самоизоляции!

Сигналы точного времени. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Час с психологом

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация