Вечерняя смена Гость программы – писатель-фантаст Сергей Васильевич Лукьяненко
Персоны
Где вы проводите свою самоизоляцию?
Сергей Лукьяненко: Я провожу её дома в Москве. Самое, наверное, обычное место для тех, кто на самоизоляции.
Нынешняя ситуация не навевает ли на вас мысли написать роман, в котором Землю накрыла бы эпидемия? Но только чтобы мы её благополучно победили.
Сергей Лукьяненко: Знаете, я писал роман, в котором готовилась некая эпидемия, которая должна была поражать именно взрослых и стариков в первую очередь, но щадить детей. Это роман "Кваzи", вышедший пару лет назад. Так что повторно мне на эту тему писать не очень интересно. Тем более, я открою маленькую тайну, писатели-фантасты не очень любят писать, как правило, в своей какой-то профессиональной сфере, а я всё-таки по образованию врач. Хочется фантазировать.
У тебя есть произведения про изоляцию, имею в виду, что в космических полётах несколько лет люди находятся. Думал ли ты когда-нибудь, что в своей жизни ты столкнёшься с подобной ситуацией? В некотором смысле сегодня ты находишься в космической изоляции со своей семьёй...
Сергей Лукьяненко: Если честно, не предполагал. Я сегодня с женой, воспользовавшись пропусками, в личных целях вышел из дома, выехал, мне надо было навестить родителей, привезти им продуктовую посылку, поскольку они – люди пожилые, и им нельзя вообще выходить сейчас из дома, и когда мы ехали по улицам Москвы, меня больше всего поразило даже не малое количество машин и людей на улицах, меня поразил в первую очередь воздух, поскольку воздух в Москве стал на удивление внезапно чистым и вкусным. Я такого воздуха в Москве, честно говоря, не припомню с тех пор, как однажды в августе вернулся из города Пекина. Ну, там было просто на контрасте. Потому что в Пекине дышать было вообще ничем нельзя. И природа как-то ожила в отсутствие людей.
И, во-вторых, меня жутко поразило огромное количество плакатов, всюду развешанных. Наряду с остатками старых реклам, которые предлагают куда-то ехать и т.д., появились плакаты "Купи себе квартиру онлайн", что очень смешно. А ещё появилось огромное количество чудесных социальных плакатов о том, что держи дистанцию, останься дома – сбереги жизнь и прочем.
Интересно, на кого направлены эти плакаты, если все сидят дома?
Сергей Лукьяненко: На тех, кто вышел. Это такой упрёк, чтобы они быстрее возвращались домой. И я подумал, если бы я хотя бы полгода назад увидел такие плакаты на улицах и людей в масках, я бы решил, что попал на съёмки какого-то масштабного фантастического фильма.
Карантин... Всё-таки многие переживают его достаточно трудно психологически – быть закрытым в одном помещении с одним человеком, но писатель в некотором смысле – человек, труд которого подразумевает уединение. Чем отличается твой карантин писателя от нормальной жизни писателя? Изменилось ли течение твоей жизни?
Сергей Лукьяненко: Оно, конечно, изменилось. Потому что работаю дома давно уже много лет. Но всё-таки после работы хочется куда-то выйти, даже не обязательно пойти гулять по парку или сходить в какое-то кафе, ресторан, людное место, но хотя бы посетить какой-то большой магазин, сходить в кино, где посмотреть фильм на большом экране и чтобы рядом было большое количество людей. Даже тем же интравертам необходимы периодические вылазки в люди. Вот этого сейчас очень не хватает. Это действительно давит. То есть, я себя считал очень тренированным человеком в отношении пребывания в доме, но меня тоже начинает накрывать.
Окончание беседы слушайте в записи.
Гость программы – писатель-фантаст Сергей Васильевич Лукьяненко
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"