Актуально В Европе разработаны новые правила авиаперевозок на период после COVID-19
Европейские авиакомпании начинают поговаривать об открытии лётного сезона. И в преддверии его они, видимо, договорились об общих правилах, как теперь будут совершаться авиационные пассажирские перевозки.
Сергей Курохтин: Авиакомпании в Европе не только поговаривают, но уже и начинают летать. Так, о возобновлении своих рейсов объявила чешская авиакомпания Czech Airlines. Она начала полёты в Париж, Франкфурт, Стокгольм и Амстердам, то есть, на небольшие расстояния. И в ближайшее время только их и будет выполнять.
О начале полётов уже в мае также объявила Lufthansa. В июне компания планирует совершать значительное количество полётов.
Что касается тех полётов, которые сейчас начинаются, авиакомпании при их организации ориентируются преимущественно на свои собственные правила. Однако буквально через несколько дней Европейская комиссия обещает выдать единые рекомендации по возобновлению авиаперевозок, которые очевидно станут обязательными для всех авиакомпаний, чтобы те могли начать полёты по Европейскому союзу.
На данный момент те же "Чешские авиалинии", которые возобновили полёты, и ещё ряд других авиакомпаний, в том числе "Брюссельские авиалинии", обязывают пассажиров соблюдать социальную дистанцию в аэропорту. Пока это сделать не трудно, потому что в аэропортах людей не так уж много. Также введена бесконтактная регистрация. Вы ничего не передаёте человеку, который вас регистрирует, и ничего у него не берёте.
На возобновляемых рейсах авиакомпании заполняют самолёты лишь на 70 процентов от штатной вместимости, чтобы салон самолёта был заполнен не полностью. И пока полёт проходит без питания и напитков.
Кроме того, авиакомпании обращаются к пассажирам, что те обязательно носили маски в аэропорту и во время полёта.
После завершения полёта авиасалон должен быть продезинфицирован.
Но это всё правила, которые ввели сами авиакомпании, которые начали полёты.
Что касается единых рекомендаций, которые выработает Еврокомиссия, то, по данным европейских СМИ, они добавят к действующим ныне в самолётах правилам следующее. Во-первых, ожидается, что будет рекомендована обязательная дезинфекция не только самолётов, но и аэропортов. Будет представлен график, в соответствии с которым администрации аэропортов должны будут проводить их полную дезинфекцию.
Плюс к этому. Стюарды должны будут исполнять свои обязанности на борту самолёта обязательно в масках и перчатках. Желательно также, чтобы у них был надет на голове специальный пластиковый экран, который бы предохранял их во время работы в салоне.
В эти рекомендации также войдёт требование запретить пронос на борт самолёта пассажирами своей еды.
Также возможно будет введён порядок, когда всем пассажирам будет рекомендовано ходить в туалет в аэропорту и ни в коем случае не создавать очередь в туалетную комнату в салоне в проходах. Чтобы пойти в туалет, нужно будет обратиться к стюарду, сообщить тому о своём желании, пассажиру дадут номер или запишут его в очередь, а когда очередь подойдёт, по салону будет объявлено, что пассажир с такого-то ряда и такого-то места приглашается пройти в туалет. Это означает, что данный процесс может растянуться на весь полёт, тем не менее такой порядок посещения туалета в полёте поможет соблюдать социальную дистанцию в салоне между пассажирами.
Было также ещё предложение не продавать билеты на средний ряд, если в ряду имеются три кресла. Но это предложение, скорее всего, не пройдёт, потому что не продавать билеты на целый ряд такие бюджетные авиакомпании, как Ryanair и другие, категорически не устраивает. Лоукостеры не могут работать с заполнением салонов на 66 процентов. Если треть билетов не продавать, то все бюджетные перевозчики, славящиеся своими небольшими тарифами, пострадают. Они рассчитывают на полное заполнение своих самолётов. Только в этом случае авиаперевозки окупаются, и их бизнес рентабелен. Можно предположить, что европейские власти прислушаются к заявлениям бюджетных авиаперевозчиков, потому что, если этого не сделать, то условия конкуренции станут неравными для крупных и бюджетных авиакомпаний, что является нарушением основных законов Евросоюза. Так что в самолётах бюджетных авиакомпаний пассажиры точно будут сидеть по троё в ряду.
В Европе разработаны новые правила авиаперевозок на период после COVID-19
Программу ведёт Елена Щедрунова.