Вечерняя смена Название "группа "Кино" станет товарным знаком
Товарный знак "Кино", согласно поданным документам, предложено зарегистрировать по классу международной классификации товаров и услуг № 41. Это позволит функционировать агентству по предоставлению моделей для художников, открывать ночные клубы, издавать книги и проводить мастер-классы и концерты. Также люди смогут записывать музыку, снимать фильмы и писать сценарии.
Сам Александр Цой данную ситуацию агентству не прокомментировал.
В декабре прошлого года музыканты "Кино" записали новую версию песни "Троллейбус", в которой звучит вокал Виктора Цоя. Видеоклип на песню был опубликован на YouTube-канале музыканта Алексея Титова.
"Кино" является одной из самых популярных рок-групп страны за всю историю развития жанра. Коллектив был создан в 1982 году в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). Лидер коллектива Виктор Цой погиб в ДТП 15 августа 1990 года в нескольких километрах от Риги. Ему было 28 лет.
Управляющий партнёр брендингового агентства DEPOT (Депот) Алексей Андреев.
Со словом "кино" какая будет теперь история? Это в том случае, если, конечно, зарегистрируют бренд. За что теперь нужно будет платить, если использовать это слово? Или это слово в каком-то конкретном написании нельзя будет использовать?
Алексей Андреев: Роспатент на это счёт написал массу регламентов. Скорее всего, наследник В. Цоя регистрирует "Кино" в 41-м классе, поэтому, я думаю, это будет графическое начертание. Потому что вообще слово "кино", как слова "солнце", "мама", "любовь" и "картофель" и другие навряд ли регистрируются. Поэтому мы будем иметь дело с зарегистрированной торговой маркой, защищённой только в части графического написания.
Но даже если бы эта компания смогла зарегистрировать слово "кино" в 41-м классе, это нам не помешало бы пользоваться этим словом направо и налево почём зря, использовать его в любых личных и коммерческих инициативах, кроме 41-го класса. 41-й класс, насколько я понимаю, – это всё что про развлечения, энтертеймент. Поэтому в данном случае никакой особой прерогативы нет, никто ничего не узурпирует, но, по большому счёту, этой торговой марке появиться объективно нужно.
Это будет выглядеть как логотип? Как написание конкретным шрифтом конкретного слова? Как торговая марка в определённом изображении?
Алексей Андреев: Безусловно. В 41-м классе она будет зарегистрирована. Будут описаны отрасли, где она используется, ей будут созданы, нарисованы, сочинены визуальные, вербальные и всякие атрибуты. Или логотип простыми словами. Скорее всего, к ней нужно будет как-то приклеить историю про В. Цоя. И это слово будет работать по назначению, только если речь идёт о группе "Кино", Викторе Цое и т.д. И вот в таком виде будет существовать в массовых коммуникациях.
Какие бонусы и дивиденды может принести сыну Виктора Цоя Александру вся эта процедура? С какой целью вообще в принципе это делается? Для чего?
Алексей Андреев: Уж какие-нибудь деньги это принесёт. Мечта любого бренда – быть известным. Поэтому когда бренд или торговая марка создаются с нуля, то, чтобы дожить до капитализации, нужно сделать много добрых дел. А когда бренд создаётся на базе уже существующего бренда, раскрученного персонажа, личности, какого-то известного названия, то, соответственно, уже определённую капитализацию, определённый бенефит он имеет. Поэтому в данном случае, поскольку группа "Кино", опять же надо чётко понимать, что группа "Кино", а не кино как таковое, безусловно, имеет большое знание в определённых кругах, абсолютно позитивную коннотацию, то бренд с таким названием уже будет не с чистого листа начинаться. И, соответственно, в продвижении своём он будет иметь определённую лояльность от респондентов, и это с позиции маркетинга уже капитализация, уже денежки. То есть, бренд Х будет менее сильный, чем бренд "группа "Кино". Поэтому в данном случае, мне кажется, это название даже лучше, чем Цой, потому что "группа "Кино" более универсальная история, а Цой – это уже больше персонификация, это певец, он с характером, со своей фамилией, а "Кино" – это общее место. В данном случае, думаю, этот бренд, как и все бренды, будет зарабатывать деньги на своей известности в том числе.
А дорого ли сегодня зарегистрировать по 41-му номеру товарный знак? Сколько вообще это стоит денег?
Алексей Андреев: Это стоит тысяч 18 или 30. Это госпошлина, надо подать заявку и всё. Больше ничего не надо. После этого ты получаешь приоритетную справку, потом какое-то время ждёшь "приговора", и в течение полугода или года ты получаешь свидетельство о регистрации твоего товарного знака.
Название "группа "Кино" станет товарным знаком
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"