Авторские материалы Из отеля в тюрьму: чем может обернуться плохой отзыв о гостинице в Интернете

29 сентября 2020, 16:36

Персоны

Американского туриста могут осудить на 2 года тюрьмы за негативный отзыв об отеле, в котором он провел отпуск. В Интернете мужчина пожаловался на угрюмый персонал и сравнил гостиницу с коронавирусом. Негативные отзывы заметил владелец заведения и заявил полиции: это – клевета. История произошла в Таиланде, а там закон допускает уголовное преследование в случаях оговора и подозрений на него. И это далеко не первый случай, когда отзывы об отелях в Интернете приносят туристам проблемы. Тему продолжит корреспондент «Вестей ФМ» Мария Скородилко.

Отдохнул, не понравилось, написал отзыв и получил проблемы: туристу из Америки грозит 2 года тайской тюрьмы за комментарии об отеле. В Интернете мужчина писал много. Жаловался тоже. Говорил, что «персонал отеля ведет себя так, будто не заинтересован в гостях».

ТУРИСТ: Персонал недружелюбный. Никто не улыбался. Менеджер ресторана был груб и эгоистичен. Он, кстати, из Чехии. Выбирайте другие отели с хорошим персоналом. А это место избегайте, как коронавируса.

Все бы ничего, но рецензию прочел владелец гостиницы. А потом заявил на туриста в полицию. За клевету. Теперь американец должен ответить за слова. Своя версия недовольства туриста есть и у отеля. Говорят, заселившись, он в первый же день закатил скандал в ресторане. Персонал отеля подозревает американца в мести: ведь они заставили его платить за алкоголь, который тот заказывал в номер.

А пока местная полиция расследует дело, недовольного туриста арестовали. Чтобы не сидеть в тюрьме, американцу пришлось внести крупный залог в 100 000 бат (это порядка 250 000 рублей). Однако если его все-таки признают виновным, заплатить придется в 2 раза больше, а еще отсидеть 2 года. По местным законам, клевета и подозрение на нее – уголовно наказуемы. Этим законом в стране часто пугают критиков и журналистов, которые обращают внимание общественности на проблемы. При этом представители отеля уже заявили: 2 года тюрьмы – слишком много в такой ситуации, хотя гость и сам виноват. Другие туристы в Интернете советуют американцу написать отзыв о камере и условиях тайской тюрьмы – конечно, если он там окажется. Сейчас, ожидая суда, американец общается с журналистами и продолжает жаловаться.

ТУРИСТ: Никогда не думал, что отзыв может закончиться наручниками. Я буду бороться с ними в суде. Надеюсь, больше никому не придется пережить такой кошмар.

И это далеко не первый случай, когда туристы влипают в неприятные истории за отзывы о сервисах в других странах. Ранее еще один англоязычный блогер нарвался на неприятности уже в США, написав негативный комментарий об одном из отелей в штате Вирджиния. Жаловался, что «комнату не пылесосили лет 10, да и вообще ночевать там – опасно для здоровья: вентиляция грязная, кругом плесень». Получив такой отзыв, сотрудники гостиницы тут же назвали блогера «умственно отсталым». Хотя здесь до тюрьмы дело все-таки не дошло. Включив «фабрику троллей», отель завалил мужчину тонной оскорблений. Спустя какое-то время с взаимными грубостями завязали, негативные отзывы на крупных турплатформах были подтерты – вероятно, блогер и гостиница помирились.

Очередная история об испорченном отдыхе – из солнечной Турции. Приехав в отпуск, россиянка увидела не то, что ожидала. Пятизвездочный отель не тянул и на «троечку». Неприятным сюрпризом стал вид из окна: вместо морского пейзажа россиянке подсунули гаражи и шум из подсобных помещений. Плохо кормили, в номере не было туалета. Вернувшись домой, женщина написала отзыв и посоветовала всем обходить этот отель стороной. Казалось бы, плохой уровень обслуживания – налицо. Однако менеджеры гостиницы посчитали иначе. В своем отзыве они обвинили в проблемах туристку, заявив: негативный комментарий женщина оставила потому, что у нее – проблемы в личной жизни.

Отзыв "потяжелее" об отдыхе в одном из отелей той же Турции оставили другие туристки из России. Женщины жаловались: в отеле их домогались. Непристойные предложения россиянки якобы получали каждый день. И все – от персонала гостиницы. Хватало недвусмысленного внимания и от продавцов магазинов, расположенных на территории отеля. Судя по отзыву, торговцы предлагали туристкам провести время в ночном клубе.

Бывалые туристы советуют не доводить ситуации до явных конфликтов. Ведь, бронируя отели самостоятельно, доказать что-то в судах практически невозможно. Подобные разбирательства часто заканчиваются взаимными претензиями. Недовольные гости пишут гневный комментарий на сайте, отель сочиняет свой. Только уже – о постояльце, которому «все не так».

Подобное произошло с туристами из Москвы. Путешествуя по России, подруги остановились в одном из отелей Казани. Грубый прием в гостинице девушки не оценили. Теперь же ищут юриста. Ведь отель им угрожает и ставит условие: если отзыв в Сети не удалят – будут проблемы. Девушки угрозы воспринимают всерьёз: в гостинице остались копии их паспортов. В таких случаях эксперты советуют сообщать о проблемах администрации букинга. Те в любом случае обязаны сделать замечание гостинице. Если это – крупная сеть отелей, угрозы должны прекратиться. Ведь исчезнуть с популярных сайтов по поиску жилья не хочет никто.

Если проблемы возникли в частном отеле – здесь лучше не горячиться и решить конфликт мирно. Иначе могут выселить. Так и поступили с туристами в Британии. За плохой отзыв людей выгнали из отеля, не дав даже заночевать. Хозяин гостиницы обратился в полицию. Правда, объяснить, что именно постоялец натворил, полицейским мужчина не смог. Тогда история всколыхнула сразу несколько европейских интернет-порталов. Пользователи форумов призывали бойкотировать отель. Эксперты советуют: прежде чем оставлять отзыв о чем-то в чужой стране, успейте хотя бы выехать оттуда. В случае же если отель бронирует туркомпания и у туристов есть договор, можно требовать компенсацию: поиск нового жилья, нервы – все это подпадает под определение "моральный вред".

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация