Картинка

Авторские материалы «Золотые», молодые: как зарабатывают миллионы в TikTok

12 октября 2020, 15:42

Персоны

Полмиллиона в месяц: примерно такую сумму теперь получают популярные тиктокеры в России. Лидер среди русскоязычных пользователей за год заработал больше 10 миллионов. В Сети появился рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров сервиса. Им от 18 до 24 лет. Правда, у специалистов появились сомнения – и в объективности списка, и в суммах, и в перспективах подобного заработка. Почему – разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.

«Вырасту – стану тиктокером». Такое будущее вполне может быть мечтой нынешних школьников. Даже расти особо не надо – среди самых популярных русскоязычных пользователей этой соцсети немало 18 и 20-летних. А их заработки исчисляются миллионами рублей.

Приложение, о котором год назад мало кто слышал, сегодня в нашей стране установлено у каждого седьмого и занимает 4 место по времени использования в день. По количеству скачиваний обошло даже Instagram. Причем за последнее время аудитория его повзрослела: если раньше в основном короткие видео смотрели подростки от 8 до 18 лет, теперь в большинстве – люди старше 25. А значит, вполне платежеспособные. Такой поворот не мог не привлечь значительное число рекламодателей, на контрактах с которыми и зарабатывают свои миллионы тиктокеры. Платят не только за упоминание и появление бренда в кадре, также за продвижение музыкальных треков, прямые эфиры и так далее.

Свою десятку «золотых» – то есть самых высокооплачиваемых – тиктокеров опубликовал Forbes. Молодые люди в этом рейтинге – кстати, не только из России, но все, кто записывают видео на русском языке, – за последний год получили от полутора до 10 с половиной миллионов рублей. В соцсетях появились подозрения, что список не объективен. И оказались в нём те, чьи промоутеры лучше постарались. Это вполне возможно и совсем не удивительно, объясняет управляющий партнёр агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

ТЕРЕХОВ: Все подобные рейтинги – неважно, это рейтинги миллиардеров или рейтинги звезд, – они все субъективны и рассчитываются по той методологии, которую придумало издание или агентство. Всегда могут быть ошибки и случайные люди. При субъективности рейтинга дружба составителя – это половина успеха. TikTok – это довольно молодая сеть; несмотря на то, что ей 2 года, полноценные деньги появились в ней только в этом году. Я думаю, только внимание серьезных брендов на протяжении нескольких лет сможет дать ответ, временное это развлечение для подростков или серьезный бизнес.

Оговорок в рейтинге немало: участники должны были прославиться только в этой сети, то есть завоевавших популярность ранее на других площадках блогеров, музыкантов, актеров и так далее в расчёт не брали, не учитывали доходы от иной деятельности тиктокеров – пусть творческой, но выходящей за пределы сервиса. Данные предоставляли аналитики и сами участники списка.

Вряд ли где-то лукавили: официально специальности «блогер» пока не существует. Но рекламодатели давно работают по контрактам, а с доходов приходится платить налоги, говорит партнер компании «Таксэдвайзер» Дмитрий Костальгин.

КОСТАЛЬГИН: Если мы возьмем классическое размещение рекламы на своем канале, то, безусловно, это облагаемый налогом доход. Если тиктокер – физическое лицо, то он должен платить 13%. Если говорим о таком виде доходов, как донаты – безвозмезные подарки, которые может любой человек дарить, не только тиктокеру, то для таких доходов у нас предусмотрено освобождение от налогов.

Тиктокеры могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели. Но они редко получают всю прибыль – делиться приходится с продюсерами, пиарщиками и так далее. Зачастую известные блогеры – лишь часть проекта. Например, на весну пришёлся пик организации тиктокхаусов – объединений известных пользователей сети, которые снимают вместе дома и генерируют контент.

Предсказать, как долго продержится волна популярности приложения, эксперты отрасли не берутся. В любом случае, такими рейтингами охотно пользуются всевозможные курсы блогинга. В институтах этой профессии не учат, хотя на форумах советуют идти на факультеты журналистики, актёрского или операторского мастерства. Но рассказать о том, как правильно записывать видео, ставить хэштеги и набирать подписчиков готовы многие коучи, телешколы и учебные центры – берут от 5 до 25 тысяч рублей. Самый короткий курс длится всего 5 дней. В клиентах, вероятно, недостатка нет: согласно недавнему опросу, каждый третий россиянин назвал блогинг профессией будущего.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация