Авторские материалы Благодетели или мошенники? В деле «друзей семьи Баталовых» – всё больше противоречий
Персоны
37 миллионов рублей: по предварительным оценкам, на такую сумму Наталья Дрожжина и Михаил Цивин обманули семью Алексея Баталова. По обвинению в мошенничестве с недвижимостью и банковскими счетами им может грозить до 10 лет тюрьмы. Суд не стал арестовывать пару, пока им вынесен запрет на определённые действия – Дрожжиной и Цивину нельзя общаться с участниками уголовного процесса. По первому вызову они должны явиться в суд. Детали – у корреспондента «Вестей ФМ» Екатерины Косинец.
Обвиняемые в мошенничестве с наследством Алексея Баталова Дрожжина и Цивин вернулись домой (ночь перед судом им пришлось провести в камере предварительного заключения). Следствие ходатайствовало об аресте актрисы и адвоката, но суд ограничился "запретом на определённые действия".
Наталья Дрожжина, кажется, решением довольна. Из зала слушаний она выходит, как прима после спектакля. И с прессой ведёт себя, как с толпой поклонников.
ДРОЖЖИНА: Спасибо, что вы есть! Спасибо за поддержку! Это очень много значит!
ЖУРНАЛИСТ: Какие ваши дальнейшие действия?
ДРОЖЖИНА: Сейчас отдохну денёк, а потом я вам всё расскажу. Спасибо, ребята! Спасибо! Я вас всех люблю! И всегда-всегда рассказывала.
Дрожжину и её супруга Цивина обвиняют в мошенничестве с недвижимостью семьи Баталова. По словам адвоката потерпевших, ущерб составляет около 37 миллионов рублей. В такую сумму оценили квартиры, принадлежавшие вдове и дочери актёра. Эта недвижимость оказалась впоследствии оформлена на Дрожжину. К тому же пострадавшие утверждают, что с их банковских счетов пропало около 8 миллионов рублей.
Деньги со счетов и правда снимали. Но, как утверждал Михаил Цивин, с ведома Гитаны Леонтенко и даже в её присутствии. Купили на них 2 комнаты в коммуналке на Кутузовском проспекте. Их стали сдавать, а полученные от аренды средства, как утверждал Цивин, переводили Марии Баталовой на лечение (девушка страдает тяжёлой формой ДЦП). Но, уезжая после первого судебного заседания, Цивин вдруг сказал журналистам, что деньги Баталовых они с супругой не брали – мол, это выдумка. А квартиры перешли в собственность по договору пожизненной ренты.
ЦИВИН: Там всё абсолютно железно. 2 года назад по её просьбе... Да вы почитайте закон! Это же всего-навсего договор пожизненного содержания. Его ни продать, ни подарить, ни украсть – ничего нельзя с ним сделать. А деньги со счетов? Это глупость.
С Марией Баталовой оформлены 3 договора пожизненной ренты. Кроме того, вдова актёра Гитана Леонтенко и его дочь подписали генеральные доверенности на имя Цивина и Дрожжиной. Эти бумаги дают право полностью распоряжаться имуществом. И теперь предстоит выяснить, насколько законным было заключение этих сделок. Гитана Леонтенко вспоминает, что после смерти супруга действительно подмахивала много документов. Но что это были за бумаги, не помнит. Говорит, что подписывала всё по просьбе тех, кого сегодня обвиняет в отъёме имущества.
Однако защитник Баталовых Павел Астахов говорит, что к оформлению бумаг есть большие вопросы. По его словам, таинственным образом пропала нотариальная книга с записью о регистрации договора ренты. Также Астахов утверждает, что нотариус, который якобы оформлял генеральную доверенность, Гитану Леонтенко никогда не видел.
Обвиняемые категорически отрицают, что имели какие-то корыстные интересы. На правах "друзей семьи" они всегда были рядом. И все свои действия объясняют исключительно заботой. На прощании с Алексеем Баталовым именно Дрожжина шла за гробом с портретом актёра. И установкой памятника на Преображенском кладбище тоже, как утверждает, занималась вместе с супругом. Но адвокат пострадавшей семьи Павел Астахов опроверг эту информацию в эфире программы Андрея Малахова на телеканале «Россия».
АСТАХОВ: Памятник Баталову Алексею Владимировичу на Преображенском кладбище был полностью оплачен Никитой Сергеевичем Михалковым. 3 900 000 – вот у меня документы. И 1 900 000 – доска мемориальная на доме. Никита Сергеевич и друзья, к которым он обратился, его друзья, помогли увековечить память Алексея Владимировича Баталова. Поэтому не надо продолжать распространять ложь.
Дрожжина и Цивин – благодетели или всё-таки мошенники? То и дело всплывает много противоречивых деталей. Например, несколько лет назад им почему-то досталась в наследство квартира известного советского монтажёра Эсфирь Тобак. При том, что у заслуженного работника культуры были близкие родственники.
Известно, что пара пытались удочерить девочку, оставшуюся без родителей. Благое намерение дополняет портрет неравнодушных людей с большим сердцем. Если бы не то обстоятельство, что ребёнок был наследником многомиллионного состояния. Её родители – бизнесмен Евгений Полевой и его жена – были жестоко убиты в собственном доме в Париже. Цивин и Дрожжина собирались стать приёмными родителями. Впрочем, оформить удочерение так и не удалось.
Опеку пара якобы предлагала оформить и над Марией Баталовой. Но такая инициатива не на шутку напугала Гитану Аркадьевну. Видимо, с тех пор женщина и начала подозревать бывших друзей семьи в корыстных намерениях. Опеку так и не заключили. Но подписанные ранее договоры дали им возможность переоформить на себя недвижимость Баталовых.
В законности сделок теперь разбирается суд. Пока обвиняемым вынесен запрет на определённые действия – им нельзя общаться с участниками уголовного дела (кроме адвокатов), получать и отправлять письма.