Сигналы точного времени Нужны ли школе выборы директора?
Персоны
Ирина Ильичева: Провести выборы несложно, тем более, что в школе уже долго работают и управляющие советы школы, и советы родительской общественности, и школьные думы – каких организаций сейчас только нет в школах. Вопрос в другом – сможет ли тот человек, которого выберут, исходя из личных симпатий и других критериев, руководить таким серьезным учреждением, как сегодняшняя школа. Готов ли сам человек к таким выборам?
7 ноября завершился замечательный конкурс под названием "Педагогический дебют", который проходил 4 дня в Москве. В столицу приехали уникальные люди со всей России, которые не боятся новых знаний, не боятся защищать свои новые концепции и методики. Вот кому-то из них в будущем я, наверное, доверила бы возможность управлять школой...
Константин Тхостов: Я против, если честно. Человек, получивший педагогическое образование, сначала должен состояться как учитель. Руководитель образовательной организации – это не хозяйственник, а человек, который может увлечь за собой педагогическую команду и своим примером показать, насколько значим современный образовательный процесс.
Директор должен обладать навыками современного управления, но это уже происходит в тот момент, когда он выбирает между преподавательской деятельностью и управленческой. Коммуникации за пределами школы сейчас тоже очень актуальны. Директор школы – это не только лицо школы, но и мозги, и душа большого коллектива...
Сигналы точного времени. Все выпуски
- Все аудио
- Час с психологом