Авторские материалы ТО снова станет дефицитной услугой?

1 декабря 2020, 14:00

Персоны

ГИБДД начала испытания новой системы получения диагностических карт, которая заработает 1 марта будущего года. Их будут оформлять сразу в базе ЕАИСТО, которую уже модернизировали, и сейчас к ней подключают операторов для опытной эксплуатации. Но из 200 московских станций ТО пока с системой работает только одна. Чего опасаются операторы техосмотра, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Первое, что поменяется в техосмотре – вернут фотографирование машины. При въезде на линию и на выезде. Причем с точными координатами, которые определят при помощи геопозиционирования.

Также оператор техосмотра не сможет превысить заявленную максимальную пропускную способность линии, поясняет замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов.

ИВАНОВ: То есть они не смогут оформлять больше диагностических карт, чем предусмотрено их пропускной способностью. Если там один пост, он может сделать техосмотр за 40 минут (условно). Соответственно, вот это – максимальная его нагрузка. Ну, плюс 5%, не более. Поэтому таким образом будут, я думаю, ограничивать всякие «левые» карты, которые теоретически могут выписать, не осматривая машину.

Все данные, в том числе фотографии и их геопривязку, сразу же внесут в базу ЕАИСТО. И это – тоже нововведение при прохождении техосмотра. Потому что сейчас в ЕАИСТО отсылают только сам результат – что автомобиль техосмотр прошел. А был ли он на линии реально, никого не волнует.

После этого машина автоматически получает диагностическую карту. И хотя новая процедура прохождения техосмотра лучше защищает от коррупции, но к ней уже появились вопросы. Например, если автомобиль грязный, на линии темновато, сбит шильдик, то марку машины по фотографии определить будет невозможно. Что уже является нарушением. Кроме того, при заезде на линию и выезде с неё координаты отличаются на несколько десятков метров. Какие из них вносить в базу? А вдруг автомобиль вообще не заезжал, а был сфотографирован у ворот цеха? И таких проблем в ходе эксплуатации системы выявится немало, полагает автоэксперт Юрий Антипов.

АНТИПОВ: Надо иметь в виду, что иногда техника сбоит. То есть происходит та же самая связь позиционирования, например, со спутником или с передающей базовой станцией. И получается, что человек, даже правильно зафиксированный, в итоге окажется не у дел. Машина не была зафиксирована на въезде или на выезде. И, соответственно, техосмотр будет считаться несостоявшимся. Это ударит, конечно, и по станции, где эта машина была, и по водителю.

Лазейки для обхода новых правил наверняка придумают. Как придумывали всегда, на протяжении всей истории техосмотра, констатирует автоэксперт Максим Егоров.

ЕГОРОВ: Машина должна быть зафиксирована – марка, цвет и госномер. Госномер можно привезти, как привезти и машину такого же бренда, такого же цвета, особенно если она популярна. Это не решение проблемы. И люди, которые занимаются диагностическими картами, прекрасно понимают, что сейчас в очередной раз их зажмут какими-то условиями. Они потратят деньги на получение вот этой сертификации, привязку локационных данных, которые от них хотят. И всё. Это опять ничем не закончится.

Специалисты опасаются и появления очередей на техосмотр, как это было еще лет 10 назад. Ведь некоторые операторы не смогут выполнить требования, а часть просто не захочет продолжать свой бизнес, опасается Максим Егоров.

ЕГОРОВ: На ажиотаже наверняка будут опять очереди, как были раньше. Потому что хотят регламентировать время прохождения. Это всё правильно – регламентация времени прохождения ТО, оно должно быть видно. Но если у нас на большой город, допустим Москву, этих центров будет 10, то этого явно будет недостаточно.

Техосмотровый бизнес к нововведениям пока подозрительно равнодушен. Из 200 московских операторов ТО к тестируемой системе пока подключился 1. Успеть могут не все. До вступления в силу новых правил техосмотра осталось ровно 3 месяца.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация