Авторские материалы Болеют легче, заражают дольше: особенности «детской» формы COVID-19
Персоны
Детей, перенёсших COVID-19, во «вторую волну» стало больше, и они дольше выделяют вирус. Такими наблюдениями делятся педиатры, которые ежедневно сталкиваются с зараженными пациентами. Только в Москве за время эпидемии коронавирусную инфекцию перенесли более 45 тысяч детей. Об этом сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Из них, по ее словам, более 2 тысяч детей были госпитализированы. О «детской» форме коронавируса, ее проявлениях, осложнениях и способах защиты – корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.
"Дети не болеют коронавирусом" – это миф, рожденный в «первую волну» пандемии. «Вторая волна» его полностью развеяла, говорят педиатры. Дети болеют. К счастью, в большинстве случаев – бессимптомно или достаточно легко, как обычным ОРВИ, рассказывает врач-педиатр, доктор медицинских наук Татьяна Бандурина.
БАНДУРИНА: Подъем температуры (как правило, кратковременный), скудные катаральные явления. Ребенок же не может четко вам объяснить, чувствует он запахи или нет. Аппетит при этом, как правило, не снижается. Я вообще ни одного случая не наблюдала, чтобы снизился аппетит во время коронавирусной инфекции. Достаточно быстро восстанавливаются. У половины деток кашель был несколько затяжной, не недельку, а 2 недельки длился, но оснований, чтобы отправить кого-то на КТ, не было.
Врачи отмечают, что симптомы, типичные для ОРВИ, при коронавирусе могут проявляться дольше. А значит, и оставаться заразными дети могут большее количество времени. Это, кстати, подтверждают и данные лабораторных исследований.
Действительно ли во «вторую волну» заболевших детей стало больше? На самом деле что весенняя, что осенняя картина – примерно одинаковы. Просто сейчас стали выявлять коронавирус чаще – как у детей, так и у взрослых, и потому изменилась статистика, считает вирусолог, главврач медцентра «Лидер медицины» Евгений Тимаков.
ТИМАКОВ: Очень много бессимптомных и легких форм. Очень много случаев, которые не выявляются, потому что ПЦР-диагностика у ребенка не всегда информативна, он выделяет маленькое количество вируса. Соответственно, в той статистике, которую мы видим, это дети, у которых заболевание протекает с явными клиническими симптомами. Поверьте, реально заболевших детей – гораздо больше.
Только в столице, по данным заммэра Москвы Анастасии Раковой, новой коронавирусной инфекцией переболели более 45 тысяч детей. При этом 2 тысячи из них были госпитализированы, а 110 маленьким столичным жителям пришлось столкнуться с тяжелейшим осложнением – мультисистемным воспалительным синдромом, который был спровоцирован COVID-19. Скорее всего, они уже имели проблемы со здоровьем, говорит Евгений Тимаков.
ТИМАКОВ: Дети не болеют так тяжело, то есть не такое уж большое количество детей болеет в тяжелой форме. Да, бывают госпитализации, да, бывают более тяжелые формы (в основном у детей с сопутствующей патологией), но, к счастью, летальных исходов очень мало. Если брать всю мировую практику, коронавирус для детишек не так сильно опасен, как для взрослых. Но при этом дети дольше остаются источником инфекции.
Как показывает практика, друг от друга дети перенимают COVID-19 в 2% случаев, а вот от взрослых – в 8%. И затем они могут передавать его дальше. И окружающие об этом могут даже не подозревать. Потому семьям, в которых совместно проживают 3 поколения, а значит есть люди из «группы риска», врачи рекомендуют соблюдать жесткие меры профилактики. В идеале, если есть возможность, старшему поколению нужно реже контактировать с внуками. Особенно если те посещают детский сад и школу.