Авторские материалы Истязал и бил, но не убивал: трэш-стример отрицает свою вину в гибели подруги
Персоны
Адвокат стримера, в прямом эфире которого умерла девушка, назвал предварительные результаты посмертной экспертизы. Защита настаивает, что гибель подруги блогера никак не связана с тем, что перед этим её избили, а затем несколько часов продержали на морозе. Подробности – у корреспондента «Вестей ФМ» Екатерины Косинец.
Закрытая черепно-мозговая травма, кровоизлияние в мягкие ткани головы, двусторонняя субдуральная гематома: эксперты установили, что девушку минимум трижды ударили по голове, а затем выгнали на улицу в одном белье.
Станислав Решетников – блогер Reeflay – вину не признаёт, но какую-то ответственность всё же чувствует. Об этом рассказал его адвокат Евгений Кулагин. По словам защитника, стример раскаивается. Но только в моральном плане. А с правовой точки зрения в его действиях нет ничего противозаконного, уверен юрист. Причина смерти – кровоизлияние в мозг. А то, что к нему привели действия стримера, ещё надо доказать, говорит управляющий партнер коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов.
ЮРАСОВ: Один из составлявших признаков любого уголовного дела – субъективная сторона действий преступника: что конкретно делал блогер и могло ли это действие привести к кровоизлиянию. То есть если блогер (условно) истязал её, к примеру толкал, долго не разрешал зайти в дом с мороза или ещё что-то иное, и именно эти действия блогера привели к кровоизлиянию в мозг, соответственно, вина не доказана, но есть причинно-следственная связь. А если его действия не привели к кровоизлиянию в мозг, то логично рассуждать, что вины в действиях блогера нет.
При этом несколько тысяч подписчиков в прямом эфире наблюдали, как Станислав разбивает Валентине Григорьевой лицо, брызгает в упор из перцового баллончика и выгоняет на мороз без одежды на несколько часов. А после приносит уже бездыханное тело в дом и просит вызвать скорую.
РЕШЕТНИКОВ: Она вообще – ноль внимания. Просто мёртвая лежит. Пожалуйста, вызовите кто-нибудь скорую!
На просьбу никто из зрителей не отреагировал, продолжали смотреть развязку хоррора с реальными людьми. Приехавшие на вызов медики, судя по всему, в этом доме – не первый раз. И пара ей знакома.
«Вот, пожалуйста, проверьте ее. – А что ее проверять? Она уже окоченела. – Мертвая? – Это что же, вы все время снимаете? Конечно, мертвая. – Она мертва? Вы уверены? Точно?».
По образованию Валентина – педагог. Приехала покорять столицу из Краснодара. Мечтала стать моделью. Но успела только стать звездой трэш-стримов с небольшим (по меркам YouTube-блогеров) количеством подписчиков – около 7 тысяч.
Знакомые Григорьевой говорят о ней, как и положено, только хорошее: добрая, отзывчивая. Говорят, девушка никогда не употребляла наркотики. А вот алкоголь любила. Около месяца назад в стриме на собственном канале Валентина выпивает за "донаты" подписчиков. В углу экрана – расценки: рюмка водки – 300 рублей, виски – 200 рублей, лимон – 500 рублей. Выпив уже изрядно, Валентина рассказывает, что беременна от Решетникова. Демонстрирует ещё совсем не выдающийся живот на камеру, говорит, что не планирует сохранять ребёнка, и продолжает выпивать.
ГРИГОРЬЕВА: Это – мой ребёнок. Вот и всё. Идите на…
Была ли Григорьева беременна на момент смерти, пока не сообщается. В стримах с издевательствами за деньги девушка принимала участие добровольно. Но даже публичное согласие на истязание не снимает ответственности с нанёсшего ей тяжкие телесные повреждения человека, продолжает Владимир Юрасов.
ЮРАСОВ: Даже если жертва давала согласие, это не имеет отношения к возбуждению уголовного дела. Дело в том, что иногда жертва преступления может неадекватно оценивать свои действия и действия ближайших людей. И, соответственно, публичное или непубличное согласие на то, чтобы над жертвой издевались, не является основанием для непривлечения к уголовной ответственности, к примеру за хулиганство.
Стример арестован до 3 февраля. Если установят взаимосвязь между гибелью девушки и действиями Решетникова и суд расценит это как причинение смерти по неосторожности, блогеру будет грозить до 2 лет тюрьмы. А если докажут, что он действовал умышленно, – до 15 лет.