Картинка

Авторские материалы Выйти с "удалёнки"! Как вернуться в офис без стресса и конфликтов

28 января 2021, 16:55

Персоны

Работодатели не спешат возвращать сотрудников с "удаленки". А психологи дают советы – как легче войти в прежний режим работы, если вернуться в офис всё-таки нужно. После отмены части ограничительных мер постановление о переводе 30% работников на "удалёнку" теперь носит рекомендательный характер. Как адаптироваться к работе в офисе, избежать стрессов и конфликтов на почве резкой смены рабочей обстановки, выясняет корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

Столичные работодатели могут вернуть на рабочие места сотрудников, которых прежде отправили на "удалёнку". Указом мэра требование перевести треть персонала на домашнюю работу теперь превратилось в рекомендацию. Однако возвращаться сотрудники не торопятся. Да и многие компании оценили плюсы удалённого формата.

Крупная рекрутинговая фирма провела опрос, который показал, что только четверть всех компаний снова ждут своих сотрудников на рабочих местах. 32% опрошенных руководителей сохранят дистанционный формат работы. Остальные вернут только тех, чьи трудовые обязанности связаны с каким-то оборудованием или специальными программами.

"Удалёньщики" опасаются, что первые рабочие дни могут обернуться проблемами и конфликтами. Разумеется, это опасения далеко не всегда обоснованны, но стресс от резкой смены обстановки гарантирован каждому вернувшемуся сотруднику.

Психологи рекомендуют по возможности сделать возвращение поэтапным. Многие руководители уже рассказали о том, что возвращать будут постепенно – начнут с нескольких "офисных" дней в неделю, а затем будут увеличивать их количество.

Если приходится сразу переходить на полную рабочую неделю, то специалисты рекомендуют не пытаться с первого дня восстановить рабочий процесс в прежнем виде – каким он был до пандемии. Возможно, продолжить использовать какие-то инструменты, которые помогали на "удалёнке". При этом можно воспользоваться техниками тайм-менеджмента. Они помогут даже тем, кто раньше не увлекался планированием рабочего времени, утверждают специалисты. Самый простой способ эффективно организовать рабочий день – использовать матрицу Эйзенхауэра, говорит кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС при президенте РФ Кристина Иваненко.

ИВАНЕНКО: Если построить такой квадрант, где по оси X будут дела делиться на важные и неважные, а по оси Y – на срочные и несрочные, то все ваши планы на работе можно распределить по этим 4 квадрантам. И "вход" в рабочий процесс будет тем более плавным и эффективным, чем больше времени вы будете проводить в квадранте «дела важные, но не очень срочные». То есть заняться теми стратегическими задачами, которые, возможно, не могли быть реализованы полностью на удалённом режиме. И так как они не срочные, не "горящие", то они откладывались и откладывались. Сейчас необходимо уделить время именно им.

Не стоит предстоящие выходные использовать как последний шанс нагуляться перед длительным "рабочим марафоном". Лучше начать постепенно корректировать режим дня – раньше ложиться и вставать.

Психологи считают, что главным поводом для конфликтов в первые рабочие дни станет противостояние "COVID-диссидентов" и тех, кто относится к эпидемии коронавируса с повышенной тревожностью. Чтобы сгладить острые углы в общении с коллегами, тему пандемии стоит приравнять к политике и религии – то есть не обсуждать. Или делать это максимально деликатно, уважая чужую точку зрения и не навязывая свою.

Но те, кто до сих пор почему-то отрицают существование вируса, от переполняющих чувств могут нарушить социальную дистанцию и бросится в объятья. Тревожные люди, чтобы сохранить личные границы и добрые отношения, могут сослаться на требования Роспотребнадзора. Ведь надевать маски и соблюдать дистанцию в 1,5 метра по-прежнему необходимо.

Руководителям важно понимать, что изменение привычного уже ритма жизни даётся непросто, и не требовать сразу высокой результативности. Режим самоизоляции показал, что многие сотрудники работают намного эффективнее, когда выполняет поставленные задачи из дома. Хотя адаптироваться к "удалёнке" смогли далеко не все. Теперь многое зависит от чуткости руководства.

Специалисты считают, что будущее – за "гибридным" форматом работы: часть сотрудников трудится в офисе, часть – удалённо. Но если специфика компании позволяет, можно пойти ещё дальше и позволить работникам в офисе выполнять лишь те задачи, которые требуют присутствия. Остальные – из дома. Ожидается, что такой подход позволит компаниям существенно сэкономить на аренде помещений, оплате электроэнергии и прочих тратах на обеспечение офисной жизни. А у сотрудников появится возможность брать сдельную подработку.

Но всем, кто старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями, по-прежнему следует оставаться дома.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация