Картинка

Авторские материалы Нет аудитории – нет рекламы: как сделать иностранные соцсети сговорчивее

11 марта 2021, 17:50

Персоны

Twitter могут оштрафовать на 4 миллиона рублей. Роскомнадзор передал в суд протоколы, выписанные в отношении соцсети, за игнорирование требований удалить запрещённый контент. Накануне скорость работы Twitter в России начали искусственно замедлять. На этом фоне рыночная стоимость соцсети рухнула на миллиарды долларов. К возможным финансовым потерям готовится ещё один американский IT-гигант. Компания Google планирует ввести налог для иностранных YouTube-блогеров, чем может спровоцировать отток подписчиков на другие платформы. Обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

Twitter рискует потерять не только российских подписчиков, но и крупную сумму. Роскомнадзор составил 3 протокола на соцсеть за систематические отказы удалять противоправную информацию. Речь идёт о постах с детской порнографией, призывами к суициду и рекламой наркотиков.

Размер штрафа за нарушение российских законов определит суд. Если Twitter не вычистит запрещённый контент, его могут оштрафовать на сумму от 800 тысяч до 4 миллионов рублей. Перспективы судебного разбирательства комментирует гендиректор "Юрвисты" Алексей Петропольский.

ПЕТРОПОЛЬСКИЙ: Первично (иски) будут рассматриваться в плоскости российского законодательства. Конечно, будут вынесены штрафы. В дальнейшем они будут высланы на территорию юрлиц, за границу. И в дальнейшем будут либо оплачены, либо проигнорированы.

За все годы, что Роскомнадзор бьётся с Twitter, компания запрещёнными ссылками "нащебетала" штрафов больше чем на 13 миллионов рублей, но не выплатила ни одного. Этому есть простое объяснение: все серверы и капиталы соцсети – за океаном, а в России нет даже офиса. Потому единственный вариант привести Twitter к нормам российских законов – затормозить работу соцсети.

В среду Роскомнадзор начал частичную блокировку видеосообщений. Подобный подход сразу оценили в Госдуме: депутат Александр Хинштейн, один из авторов закона о блокировке запрещённых сайтов, назвал замедление Twitter уроком для остальных соцсетей.

ХИНШТЕЙН: Это – первая такая проба пера. Многое будет зависеть от реакции владельцев социальной сети. Мы очень рассчитываем на то, что разум возобладает.

Эксперты считают действия Роскомнадзора логичными, поскольку угроза штрафа в несколько миллионов на IT-гиганта не действовала. Перспектива потерять часть аудитории и рекламных денег обрушила акции соцсети. Накануне ценные бумаги Twitter подешевели почти на 4%, а рыночная капитализация упала на 3 миллиарда долларов. Комментирует руководитель ИАЦ "Альпари" Александр Разуваев.

РАЗУВАЕВ: У нас в Twitter под 150 миллионов человек, и для компанииэто достаточно серьёзный рынок. Так же, как, например, для McDonald’s или Coca-Cola. У них на Западе общее мнение было, что они могут санкции вводить, а мы ничего не можем сделать. Ну вот, мы можем сделать так или иначе. В общем, для них потеря российского рынка достаточно чувствительна.

В этот раз Twitter пришлось отреагировать на претензии Роскомнадзора. Впрочем, компания не извинилась и не почистила запрещённые посты. Суть ответа сводилась к обвинениям в попытке ограничить общение пользователей. Сервис заявил, что детская порнография и пропаганда суицида запрещены на платформе. Тогда непонятно, каким образом хештег "суицид" в Twitter выдаёт сегодня десятки сообщений на эту тему?

Российский МИД также поймал соцсеть на лицемерии. Официальный представитель ведомства Мария Захарова напомнила владельцам Twitter, что они сами блокируют неугодные мнения, как было с твитами Дональда Трампа. В ходе президентских выборов его аккаунт заблокировали, после чего миллионы сторонников тогдашнего главы государства ушли на другие онлайн-площадки.

Страх потерять российских пользователей делает IT-гигантов сговорчивее. В четверг стало известно, что Google оплатила штраф в 3 миллиона рублей за запрещенную информацию в поисковой выдаче. В то же время компания задумал брать налог в пользу американской казны с российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в YouTube. Ставка может доходить до 30% от дохода – при условии, что "ютуберы" не платят НДФЛ на родине. По словам экспертов, сбор коснётся лишь небольшой части пользователей, поскольку рекламные компании требуют официального оформления договора, и большинство наших блогеров числятся как ИП. Но какая-то часть аудитории может уйти на другие платформы, где не такие строгие требования к отчётности.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация