Авторские материалы Политическая расправа: почему процесс над Медведчуком не имеет никакого отношения к правосудию
Персоны
В Киеве избирают меру пресечения Виктору Медведчуку. Его обвиняют в государственной измене. Политик отверг все выдвинутые против него обвинения и отметил, что расценивает действия властей в отношении себя как попытку "закрыть рот лично ему, партии и оппозиции в целом". Ранее сообщалось, что обвинение намерено требовать ареста Медведчука или залога в сумме почти 10 млн евро. При этом все его счета заблокированы. Из Киева – собкор “Вестей FM” Владимир Синельников.
Печерский райсуд столицы Украины продолжает рассмотрение представления Государственного бюро расследований об избрании меры пресечения для лидера украинской оппозиции Виктора Медведчука. Его обвиняют в государственной измене, которая, по мнению ГБР, состоит в трех эпизодах: незаконном бизнесе на шельфе Черного моря через подставных лиц, содействии гражданам Украины в получении высшего образования в России и шпионаже – якобы Медведчук передал России сведения о какой-то секретной воинской части вооруженных сил Украины. Последний эпизод особо впечатляет: так и представляется Медведчук, ползущий в темноте под колючей проволокой на секретный объект.
Судья Вячеслав Пидпалый, который рассматривает представление ГБР, уже отказал в ходатайстве о взятии Медведчука на поруки. Это совершенно четко говорит о политическом характере процесса. Для сравнения: националист Сергей Стерненко из Одессы, фигурант 4 уголовных дел (“Убийство”, “Похищение человека”, “Торговля наркотиками” и “Участие в массовых беспорядках”), освобождён судом из-под стражи даже без взятия на поруки, под личное обязательство – то есть просто под обещания являться на допросы.
Несмотря на очевидную абсурдность обвинений, суд намерен взять Виктора Медведчука под стражу. Формально он может быть освобожден под беспрецедентной залог – 10 миллионов евро, однако ранее президент наложил санкции на всё его имущество, в том числе денежные средства, причём явно противоправно – даже спикер Верховной рады Дмитрий Разумков назвал эти действия противоречащими законодательству Украины. Соответственно, денег у Медведчука нет. То есть, если речь идет не о правосудии, а о политической расправе, то она должна быть жёсткой. Иначе она не имеет смысла.