Сигналы точного времени Есть ли альтернатива ЕГЭ?
Персоны
На связи со студией:
- Константин Эдуардович Тхостов, председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор лицея №369 в Санкт-Петербурге;
- Сергей Дмитриевич Ерохин – ректор МТУСИ (Московского технического университета связи и информатики).
Константин Тхостов: Меня иногда ужасают высказывания тех, кто пишет законы и потом требуют от нас их исполнения. Удивительно, что наши законодатели до сих пор не знают о том, что ЕГЭ изменился, что никаких тестовых частей в нём нет. Единый госэкзамен представляет собой серьезную процедуру реальных знаний выпускника. Там есть задачи олимпиадного уровня, помогающие раскрыть всю полноту знаний. ЕГЭ – это глубинный экзамен, это форма вступительного экзамена.
Важно понять, что каждый должен находиться на своем месте – учитель учить, ребёнок – учиться, а родитель – поддерживать… Я бы не стал горячиться и отменять ЕГЭ.
Сергей Ерохин: По опыту работы в вузе я могу сказать, что система ЕГЭ в последние пять лет стала успешнее работать. Те, кто призывает вернуться к вступительным экзаменам, забывают о том, для чего изначально создавался ЕГЭ. Основная идея системы – предоставить равные возможности для поступления в вуз школьникам из всех регионов. И это работает.
ЕГЭ стало больной темой для нашего общества. Дети есть у всех, все рано или поздно с этой проблемой сталкиваются. Надо объективно понимать, что у ЕГЭ, как у системы, есть свои достоинства и недостатки.
Ни для кого не секрет, что рост среднего специального образования связан с тем, что ребята не могут сдать ЕГЭ. Они уходят в колледж, оканчивают там обучение и потом уже без ЕГЭ поступают в вуз.
При принятии решений об изменении формы экзамена придется учитывать многие факторы...
Слушайте "Сигналы точного времени" в записи "Радио России"!
Сигналы точного времени. Все выпуски
- Все аудио
- Час с психологом