Авторские материалы Есть ли у Tesla перспективы в России

21 мая 2021, 20:58

Персоны

Tesla в скором времени может выйти на российский рынок и даже создать у нас собственное производство. Об этом заявил глава компании Илон Маск, выступая на форуме «Новое Знание». Эта идея сразу вызвала бурную реакцию. Многие регионы тут же заявили о готовности предоставить свою территорию для нового завода по производству электромобилей. Компанию ждут в Москве и Подмосковье, Свердловской области и Удмуртии, Калуге и Калининграде. А Минпромторг уже пригласил Илона Маска для обсуждения строительства нового завода. О перспективах Tesla в нашей стране – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Компания Tesla существует почти 20 лет. Она была названа в честь изобретателя Николы Теслы, который еще в 30-е годы сконструировал прототип электромобиля. Пилотные разработки компании были представлены в середине двухтысячных. А производство первой модели – Roadster – началось в 2008. Спустя 4 года появилась Model S. В 2017 – третья модель. И, наконец, 2 года назад был представлен новый электромобиль – кроссовер Tesla Model Y. В дорогой версии машина разгоняется до 100 километров в час за 3,5 секунды. Максимальная скорость – 240 километров в час, запас хода – 450 километров.

Сейчас Tesla разрабатывает и беспилотное такси. Роботизированные электрокары в будущем должны развозить пассажиров без водителя.

У компании несколько заводов: в США, Голландии, Германии и Китае. В ближайшие годы Tesla собирается довести объем производства до 250 тысяч электромобилей в год.

В России интерес к этим машинам может возникнуть. Но для этого нужна специальная государственная программа, полагает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

КАДАКОВ: Спрос на электромобили у нас может быть, особенно на Tesla (это недешевая машина), но только в одном случае – если появится программа, которая будет предусматривать серьезные преференции для покупателей электромобилей. Когда человек будет понимать: если я покупаю небольшой электромобиль, то государство за меня платит производителю, допустим, 100 тысяч рублей, а если большой – 300 тысяч. То есть, если цена электромобиля будет приближаться к стоимости машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда люди будут это рассматривать всерьез.

Автомобили компании Tesla пока обходятся недешево. Первый серийный электромобиль стоил 100 тысяч долларов. Model S – 75 тысяч. Но третья модель, которую выпускают сейчас, – уже значительно дешевле: от 35 до 50 тысяч долларов (в зависимости от комплектации).

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация