Сигналы точного времени Выпускной как испытание: кому он нужен – учителям, детям или их родителям?
На связи со студией:
- Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации;
- Александр Адамский, научный руководитель Института образовательной политики "Эврика".
Марианна Шевченко: Очень хотелось бы, чтобы к 11 классу отношения родителей и учителей, а также самих ребят складывались цивилизованно, особенно с теми, которые с чем-то или с кем-то не согласен.
Любое мероприятие успешно проходит тогда, когда оно подготовлено заранее и со всеми обговорено.
Тема любого родительского собрания 11 класса в сентябре – это то, как будет отмечаться выпускной. От собрания к собранию эта тема накаляется.
Я считаю, что взрослые люди всегда могут договориться. Меньше всего надо подключать департамент образования и другие административные ресурсы. Решать организационные проблемы необходимо внутри класса…
Александр Адамский: Традиции нужны, вопрос в другом. Одиннадцатиклассники – это уже довольно взрослые люди. Мне странно больше всего то, что мнения самих выпускников часто не спрашивают, что свидетельствует о том, что родители не выполнили свою задачу воспитания. Их дети к выпуску не стали повзрослевшими. За них нельзя решать.
Еще вопрос: а обязательны ли вообще ритуалы, связанные с финансовыми затратами? Все организационные вопросы, я уверен, надо обсуждать сообща и вместе с детьми. Они должны понимать смысл этого праздника, стоимость расходов, а также иметь представление о том, почему этот праздник должен сохраниться и где в нем проявляется связь поколений. Должен быть поддержан культурный код школы, а не желание выглядеть богаче…
Слушайте "Сигналы точного времени" в записи "Радио России"!
Сигналы точного времени. Все выпуски
- Все аудио
- Час с психологом