Актуально Итоги недели
Персоны
О Белоруссии
Андрей Фёдоров: Белоруссия – является единственным транзитным путем для большого количества товаров. 70% продовольственных товаров из ЕС идёт через Белоруссию. Кроме того, через Белоруссию проходит транзитный газопровод и Лукашенко это прекрасно понимает.
Для Польши Белоруссия имеет огромное значение. Для Германии – тоже. Закатывать Белоруссию в консервную банку Западу невыгодно, это не в их интересах – ни с экономической, ни с политической точки зрения. Я думаю, что в ближайшее время начнётся новый этап борьбы России и Запада за Белоруссию...
... Время меняется. За последние 10 лет, у нас это почему-то часто забывают, почти 30% студенчества Белоруссии обучалось за её пределами – и причем не в России. В основном, в Польше, в Литве, в Италии. Это повлияло на менталитет современной белорусской молодёжи...
... Ключевым политическим вопросом в Белоруссии сейчас будет то, объявит ли Александр Григорьевич о своем уходе с поста президента до конца 2022 года или нет. У него такие намерения есть. Кто будет после него – это большой вопрос. В Белоруссии, в отличие от России при всех наших недостатках, отсутствует партийная система. И это большая сложность. Как проводить выборы при той системе, которая сейчас там существует, непонятно.
Уверен, что Александр Григорьевич при всех обстоятельствах не допустит того, чтобы Белоруссия потеряла свой политический суверенитет...
О встрече Владимира Путина и Джозефа Байдена
Андрей Фёдоров: Одна из главных идей России категорически отрицается США. Это наше предложение договориться о невмешательстве во внутренние дела друг друга. Американская сторона наверняка обратит внимание на "наши" кибератаки и при этом продолжит уделять пристальное внимание к внутриполитическим процессам внутри России, подкрепляя его соответствующими средствами.
Для мира важна сама картинка встречи, чтобы все видели, как президенты двух сверхдержав мирно говорят друг с другом. Конкретных договоренностей ожидать нам не приходится. США не хочет никакой конкретики, никаких документов и пресс-конференций.
Мы должны показать, что дно в наших отношениях еще не достигнуто. Эта встреча – шанс Америки не допустить полного падения…