Авторские материалы Чем ниже скорость – тем меньше погибших на дорогах: российских автомобилистов хотят притормозить
Персоны
Разрешённую скорость в российских городах могут снизить вдвое. В Госавтоинспекции поддержали идею ввести ограничение в 30 километров в час на некоторых улицах. Главный аргумент в пользу такого решения – у пешеходов будет больше шансов выжить под колёсами машин. Идею оценил обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.
Хештег "love30", который продвигают международные эксперты по безопасности движения, нашёл поддержку в ГИБДД. Главная идея – ограничить скорость до 30 километров в час в тем местах, где ходят люди, играют дети и выше риск сбить пешехода. Наш нештрафуемый порог разгонит 30 километров в час до 50. Но и в этом случае шансы выжить ещё есть, отмечает автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Есть рекомендация Венской конвенции по дорожному движению, членом которого является и Россия, – установить скорость в городах 50 километров в час. Россия – единственная страна, где нештрафуемый порог плюс 20 километров в час. 30 + 20 – те самые 50 и будут.
По мнению автоэкспертов, воплотить в жизнь такую инициативу вполне реально. Тем более что по общему закону скорость внутри жилых кварталов и так ограничена 20 километрами. Кроме того, региональные власти с разрешения автоинспекции вправе установить любой скоростной режим. Например, в Петрозаводске после ряда резонансных ДТП с жертвами поставили ограничение в 40 км/ч.
Но разумную идею могут "убить" местные исполнители. Не так давно на одном участке столичной МКАД неожиданно поставили знак "70" вместо "100", хотя никаких причин для этого не было. После массовых штрафов и возмущения автомобилистов ограничение отменили.
По стране масса таких "мест-кормушек" с рваным трафиком, отмечает Игорь Моржаретто. Поэтому, прежде чем радикально снижать разрешённую скорость, нужно проверить все дорожные знаки.
МОРЖАРЕТТО: По всем дорогам должна пройти проверка, в результате которой должны убрать лишние знаки. Те знаки, которые останутся, должны быть обоснованы (почему именно здесь такое ограничение), а на трассах должна быть одинаковая скорость. Условно говоря, от Москвы до Петербурга – везде 130, а не "рваная", как сейчас на многих дорогах: едешь 90 – вдруг 40 появляется, потом – 70.
В загруженных центрах крупных городов водители могут и не заметить снижения лимита, особенно в часы пик. Например, средняя скорость внутри московского Садового кольца не выше 26 километров в час.
Чем ниже скорость – тем меньше погибших на дороге, соглашается автоюрист Сергей Радько. Но, кроме ограничений для автомобилистов, надо подумать, как остановить пешеходов, которые сами лезут под колёса.
РАДЬКО: На улицах, где люди гуляют в том числе и по проезжей части, надо прежде всего не ограничивать движение машин, а упорядочить движение пешеходов с тем, чтобы они как можно реже оказывались на проезжей части. Нужны регулируемые пешеходные переходы, потому что очень часто наезд на пешехода происходит по причине перехода ими дороги в неположенном месте, а вовсе не по причине превышения скорости.
В МВД ещё раз подчёркивают, что если и появится новый регламент с ограничением скорости 30 километров в час, то его будут применять для конкретных улиц или дворов. С другой стороны, ничего не мешает и сегодня повесить табличку "Жилая зона" на внутриквартальных проездах, которые, по сути, стали почти полноценной дорогой. А лишний знак с цифрой 30 ещё больше запутает автомобилистов.