Авторские материалы Роналду “уронил” Coca-Cola? Чем могут обернуться слова и действия легенды футбола

16 июня 2021, 14:49

Персоны

Криштиану Роналду смахнул со стола 4 миллиарда долларов: после жеста футбольной легенды на предматчевом брифинге капитализация компании Coca-Cola сократилась на 1,6%, что в денежном выражении и составило ту самую гигантскую сумму. Вызвал ли эти убытки Роналду или просто так совпало – сейчас разбираются эксперты. И вместе с тем гадают – будет ли подан на лидера сборной Португалии судебный иск. Между тем любое слово или неловкое движение знаменитостей напрямую сказывается на имидже компаний, которые связаны с ними рекламными контрактами. Или не связаны никак, но от потерь и это не уберегает. Подробности – у обозревателя “Вестей FM” Сергея Артемова.

Криштиану Роналду отказался от сахара – не ест и не пьет ничего, что содержит этот сладкий продукт. В том числе и газированные напитки. Две бутылки с такой газировкой были им решительно отодвинуты в сторону в Будапеште, в самом начале брифинга перед матчем со сборной Венгрии. Затем португальский капитан поднял перед собой еще одну бутылку – с обычной водой. Кажется, будто 5 секунд звука сдвигаемых бутылок и слова Криштиану «пейте воду!» вызвали в соцсетях куда больший ажиотаж, нежели дальнейшие пояснения – его и тренера – насчет стратегии и тактики на игру.

«Роналду нанес производителю газировки имиджевый ущерб!»; «Криштиану уронил акции!»; «Потери гиганта из сферы безалкогольных напитков составили 4 миллиарда долларов!» – последний заголовок принадлежит испанскому спортивному изданию Marca, и цитаты оттуда мигом разлетелись по Интернету. Биржевые аналитики посмотрели на причины и следствия профессиональным взглядом. Их оценка такова: 11 июня Coca-Cola выплачивала квартальные дивиденды. И в первый день торгов после этого – как раз это и произошло в понедельник – акции любой компании традиционно “проседают”. Открытие же площадок в Нью-Йорке состоялось примерно в тот же момент, когда португальцы проводили брифинг. Испанские журналисты все убытки приписали Роналду.

Каждый вправе верить в подходящую ему трактовку, но спортсмены, особенно те, что находятся на вершине популярности не один год, всегда щепетильно относятся к рекламным контрактам и имиджу крупных компаний. Ведь сегодня контракта может не быть, а завтра его предложат. Или не предложат, если плохо себя вести, говорит спортивный агент и менеджер Андрей Митьков. Однако в инциденте в Будапеште есть нюанс.

МИТЬКОВ: Coca-Cola является спонсором Чемпионата Европы. В принципе, какие бы контракты ни имел футболист – личные, клубные или от национальной федерации, он, когда приезжает на чемпионат, обязан появляться на фоне баннеров с логотипами спонсоров ЧЕ и все вот эти моменты выполнять.

И в этом разрезе, наверное, можно гадать, подаст ли в суд на Роналду сама компания, но не меньше оснований разбираться с ним у Европейского союза футбольных ассоциаций, продолжает Андрей Митьков.

МИТЬКОВ: В принципе Coca-Cola могла бы и предъявить претензии организаторам Чемпионата Европы за такое поведение. Соответственно, они предъявят это футбольной федерации Португалии, а те уже – могут предъявить какие-то претензии Роналду.

Комментаторы в российском сегменте Сети яростно спорят. Дескать, пишет один пользователь, компания и сама рада, потому что от Криштиану даже антиреклама – лучшая реклама!

Антиреклама хороша, если только это никому не известный продукт. А международному бренду антиреклама не нужна ни от кого, возражает ему другой пользователь.

Как на самом деле работают эти пиар-тонкости, поясняет эксперт по связям с общественностью Анастасия Журавлева.

ЖУРАВЛЕВА: «Плохой пиар – тоже пиар» – бытует такое мнение. Но не всякий плохой пиар все-таки приносит компании пользу. Здесь, конкретно в данной ситуации, компания еще, я думаю, предпримет ряд действий, чтобы еще раз показать своим клиентам, своим потребителям, что продукт – хороший, безопасный. Будут наверняка какие-то публикации про формулу, с помощью которой делается напиток. Ну и так далее. Поэтому в целом это такое «действие – противодействие», «противодействие – действие». Такой информационный шум на рынке, который несет и негативные публикации, и позитивные.

Но только ли борьбой с сахаром объясняется жест Роналду? Анастасия Журавлева вспоминает, что еще несколько лет назад португальский форвард не имел “аллергии на сладкое”.

ЖУРАВЛЕВА: Роналду все-таки какое-то время являлся амбассадором другого известного бренда – в YouTube куча рекламных роликов на эту тему. И, вполне возможно, жест, который он сделал, является неким обязательством еще по контракту. Поскольку мы не знаем деталей контракта – сколько потом публичная особа не имеет права рекламировать что-то другое. Здесь может быть этот аспект.

Криштиану Роналду – первый и пока единственный в мире спортсмен-долларовый миллиардер. И если к нему будут поданы иски – то ему есть на что нанять хороших адвокатов. И все же исков от производителя газировки, скорее всего, не будет, уверены спортивные юристы. Ведь, отодвинув две бутылки сладкой Coca-Cola, Роналду взял чистую воду, произведенную той же компанией: какой-либо другой воды на брифинге по контракту с УЕФА и быть не могло. А это уже – нечаянная реклама, которая дорогого стоит. Так что – вполне себе взаимозачет в один миг.

А переживать Криштиану стоит лишь из-за того, наверное, что в памяти миллионов людей эти две злополучные бутылки теперь затмят забитые голы, которые сделали его абсолютным рекордсменом европейских первенств. Нам не дано предугадать – чем слово и жест обернутся. Особенно от известных людей. Так, проклинать или боготворить совсем недавно можно было Илона Маска – в конце января этого года он поднял котировки биткоина на 19% одним лишь упоминанием названия криптовалюты в своем “Твиттере”. А в середине мая Маск написал, что “майнинг” криптовалют вредит природе. И тут же курс биткоина рухнул на 17%.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация