Авторские материалы Оспаривание дорожных штрафов через “Госуслуги”: как это будет работать

25 июня 2021, 13:22

Персоны

Россияне смогут обжаловать дорожные штрафы через портал госуслуг. Новые правила обжалования вступят в силу 1 сентября. Сейчас же для этого нужно физически прийти в подразделение Госавтоинспекции или отправить заявление по почте. В новом порядке обжалования взысканий онлайн разбирался корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Не согласен со штрафом, полученным от автоматической камеры? Его можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента вручения уведомления. Если речь идет о бумажном “письме счастья”, то отсчет начинается с момента получения конверта на руки на почте, поясняет автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: ГИБДД отправляет штраф “Почтой России”. Когда в отделение “Почты России” по адресу регистрации, который есть у ГИБДД, поступает это почтовое отправление, гражданин, соответственно, идет и его получает. По действующим правилам почтовые отправления необходимо вручать гражданину лично, с предъявлением паспорта.

Если же письмо так и не получено, то его возвращают в ГИБДД. И никаких десятидневных сроков на обжалование в этом случае уже нет, добавляет Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Как только ГИБДД получила обратно конверт, всё, решение сразу автоматически вступает в законную силу. Без вот этих 10 дней. И у человека уже нет больше времени на подачу жалобы на это постановление.

С 1 сентября порядок обжалования резко упростят. Идти в ГИБДД или слать ей бумажное письмо с претензией не надо. Всю процедуру оспаривания можно произвести через портал госуслуг. Дальше предлагаются 2 варианта. По первому – автовладелец соглашается получать постановление о штрафе только через портал госуслуг, без бумажной версии “письма счастья”. Документ в этом случае будет считаться врученным на следующий день после появления на портале. Даже если человек в личный кабинет “Госуслуг” не заходил. Правда, гражданина оповестят о пришедшем штрафе разнообразные эсэмэски, push-уведомления и сообщения на электронной почте. Главное – чтобы телефон был включен, и тогда способы предупредить автомобилиста найдутся. Второй вариант – сложнее. Гражданин не соглашается на оповещение только через портал госуслуг. И тогда ему всё равно приходит электронное “письмо счастья”. И тоже на портал госуслуг. Письмо считается врученным, если человек зашел в свой личный кабинет хотя бы раз в течение недели после размещения документа в системе. Про СМС и push-оповещения при этом варианте ничего не сообщается. Причем зайти на “Госуслуги” человек может по любой надобности, абсолютно не связанной со штрафами. Ну, например, получить прививочный штрихкод или записать ребенка в школу. В раздел “Штрафы” он и не заглянет. А отсчёт 10 дней на обжалование уже пойдет. Юристы видят в таком порядке нарушение презумпции невиновности: всего лишь не увидел – но уже виноват. Выход? Активнее и ярче предупреждать на “Госуслугах” о возникшем штрафе, размышляет ведущий аналитик регионального общественного центра интернет-технологий РОЦИТ Урван Парфентьев.

ПАРФЕНТЬЕВ: Здесь единственный вариант – это постановление просто, грубо говоря, в pop-up-режиме “выбрасывается” сразу на экран в полном виде. То есть, грубо говоря, создаётся ситуации, когда человек просто никак мимо не пройдет без ознакомления с тем, что ему прислали. И он не сможет банально кликнуть по каким-то другим ссылкам на “Госуслугах” – ему сразу “выбросится” вот это окно с постановлением.

Если за неделю после поступления штрафа на “Госуслуги” человек на них так и не зайдет, то электронное “письмо счастья” преобразуют в обычное бумажное. И дальше уже действует стандартный порядок – 10 дней на обжалование с момента получения письма на руки.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация