Картинка

Авторские материалы Как бороться с "пищевым расточительством"

22 июля 2021, 16:58

Персоны

Ресторанам предложили добавить в меню уменьшенные порции. Общественные организации обеспокоены количеством пищевых отходов: не все посетители общепита доедают заказанные блюда. Можно ли принудить клиентов заказывать ровно столько, сколько они способны съесть, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

Завсегдатаи кафе и ресторанов – в основном не то поколение, которое привыкло доедать всё до последней крошки, раз уж заплатили. У молодёжи с пищевым поведением – всё в порядке: наелись – отставили в сторону. Да и бабушки, которая ещё помнит голодные годы, с неизменной фразой "посуда любит чистоту" рядом нет. В результате недоеденные порции превращаются в тонны пищевых отходов. С таким расточительством решил бороться Союз потребителей России. Организация предлагает дать возможность посетителям заведений заранее оценивать свои силы и заказывать ровно столько, сколько они способны съесть, говорит председатель Союза Пётр Шелищ.

ШЕЛИЩ: Главная задача этого предложения – сократить потери хорошей пищи, которую можно было бы съесть. Не только в нашей стране, во всём мире – страшное "пищевое расточительство". По данным Всемирной продовольственной организации, 30% всего произведённого продовольствия не потребляется, а пропадает на разных стадиях, начиная от его производства и заканчивая нашими мусорными вёдрами.

Общественники приводят в пример Китай, где в этом году приняли закон по борьбе с "пищевым расточительством". Среди принятых мер там прописано право клиентов ресторанов заказывать половину или треть от той порции, что указана в меню.

Чтобы клиентам было удобнее ориентироваться, Союз потребителей предложил Роспотребнадзору разработать рекомендации по оптимальным объёмам порций для людей разного веса.

Если маленькие объёмы станут позиционироваться как "порции для стройных", можно предположить, что они будут пользоваться большей популярностью. Просто потому что многие захотят причислить себя к худышкам, даже если цифра на весах говорит об обратном. Кроме того, люди с лишним весом просто могут постесняться заказать блюдо большого объёма, если на нём будет стоять пометка "для клиентов plus size".

Инициатива вряд ли обрадует рестораторов. Если только цена за уменьшенную порцию не сравняется со стоимостью стандартной, говорит маркетолог Вадим Саралидзе.

САРАЛИДЗЕ: Здесь можно прибегнуть к обычной истории: половинная порция не должна стоить половину денег. Если ты берёшь что-то за 1000 рублей, то половинная порция от этого чего-то стоит не 500 рублей, например, а 600 или 650. Это первый и самый простой путь, когда понятно, что если ты берёшь меньше, это стоит немножко дороже, чем если бы ты брал в обычной порции.

Разные по объёму порции уже предлагают рестораны быстрого питания. И, чтобы не терять выручку, идут на эти небольшие уловки.

Когда маленькая порция картошки фри стоит 50 рублей, а большая – 75, притом что объём отличается почти в 2 раза, посетителю кажется, что выгода – налицо. И зачем тогда переплачивать? Он покупает большую порцию и даже не расстраивается, если остатки отправляются в мусорное ведро. А это – довольно далеко от борьбы с "пищевым расточительством".

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация