Авторские материалы Всё уже поставлено до вас: реально ли сэкономить на “допах” в автосалонах

4 декабря 2021, 07:07

Персоны

Дополнительные опции для машин: купить у дилера или заказать самому отдельно? Ответ на этот вопрос может сэкономить десятки тысяч рублей. Но некоторые «улучшения» могут лишить владельца заводской гарантии на автомобиль. К тому же сегодня практически все предложения автосалонов уже и так “нафаршированы” «допами», чтобы продать машину подороже. И все же сравнения порой бывают неоднозначны, выяснил обозреватель “Вестей FM” Сергей Артемов.

Все допоборудование уже поставлено. До вас. И – для вас. За немалые деньги. В автосалонах сегодня торговаться нет смысла. Берите в том виде, что предлагают, либо – до новых встреч, говорит автомобильный обозреватель нашей радиостанции Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: В нынешней ситуации на рынке, когда дефицит машин, сами дилеры пытаются огромное количество нужных и ненужных «допов» – все что могут себе позволить, – воткнуть в машину тебе заранее, чтобы накрутить цену. В результате к цене прибавляется минимум 20%.

Если в рекламе автосалон завлекает купить автомобиль по установленной заводом цене, без «допов», такое право у покупателя должно быть, рассказывает партнер юридического бюро Kulik & Partners Law. Economics Анна Большакова. Но право это, увы, – теория.

БОЛЬШАКОВА: Другой вопрос – как реализовать это право. Можно обратиться в Роспотребнадзор, в ФАС – будут госорганами предприняты меры реагирования, но само по себе это не повлечет заключения договора. А если идти в суд – все эти судебные процессы и издержки займут минимум полгода, и я думаю, что у покупателя интерес уже отпадет. В данном случае, конечно, автосалоны неправы, но какого-то эффективного механизма обязать их продать автомобиль без “допов” нет.

Да и судебные тяжбы не имеют перспективы: если дилер скажет, что цена, которая была в рекламе, помечена маленькой звездочкой, то все, что себе покупатель возомнил, – его личные проблемы, подчеркивает Анна Большакова.

БОЛЬШАКОВА: Чаще всего на самом деле этот дисклеймер рекламный присутствует мелким шрифтом, его невозможно прочитать. Там либо указывается, что автомобиль продается только с “допами:, что это – цена за определенную комплектацию, либо – что это не оферта.

Но хватит о грустном. В Интернете нашелся сайт официального дилера, который продает машины европейской марки и российской сборки, с ценами без звездочек и мелких шрифтов. В глаза во всяком случае они не бросаются. Как говорят, «пустая» комплектация стоит у него 747 000 рублей. Из очевидных “допов” в списке – антикоррозионная обработка с 6-летней гарантией и адаптация системы зажигания к холодному климату.

Более солидный вариант – с бортовым компьютером, подогревом передних сидений и кондиционером – уже 824 000. Ищем те самые три опции, которые делают разницу в 77 000 в магазинах автозапчастей и сервисных мастерских. Бортовой компьютер: от 7 000, который вставляется в дефлектор воздуховода, до 9 000 – за гаджет с установкой над панелью под лобовым стеклом. Еще 7 500 – работа. По минимуму округленно – пусть будет 15 000. Подогрев 2 сидений – по 2 000 за термоэлементы, установка – 8 000. Итого – 12 000.

Пока – явно выгодно. Но кондиционер тянет все историю на дно – в оставшиеся 50 000 вписаться никак не получится. Даже б/у комплект охладителя стоит от 25 000. Новый – 35 000. И еще 30 000 и больше – установка, причем кропотливая. Но счастье это, пусть и, как выясняется, с переплатой, вынуждает плюнуть на гарантийный сервис. Поскольку дилер четко указывает: если кондиционер не предусмотрен в комплектации, ставить его нельзя. Даже в дилерском сервисе. И это так, подтверждает Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Потому что это уже будет вмешательство в конструкцию, и это серьезно. Это надо одобрять, одобрение получать.

И если такую доработку или что-то еще внутри салона менеджеры дилера оглядят с недоумением, внешние переделки грозят и конфликтами с законом, добавляет эксперт. Если не прочитать внимательно все заводские указания.

МОРЖАРЕТТО: Условно говоря, если на мой автомобиль разрешена установка фаркопа заводом-изготовителем и если поставить фаркоп в специальной мастерской – никто ничего не скажет: ну, поставил и поставил, оно разрешено. А если этот фаркоп не разрешено ставить, а ты его воткнул, то это – «вмешательство в конструкцию» со всеми вытекающими последствиями, поскольку у нас за этот год дважды ужесточали правила внесения изменений в конструкцию автомобилей.

Так что не все желаемое можно купить и поставить на стороне. Впрочем, есть вещи, которые явно деньги могут сберечь. Для обеих указанных моделей опцией может быть аудиосистема с большим экраном и подключением USB, Bluetooth и поддержкой смартфонов – за 25 000

Такой же штатный блок в Сети продается за 15 000 и 3 000 – установка. А есть и бюджетный вариант – однодиновая магнитола со всеми упомянутыми примочками – за 10 000 “под ключ”.

Ну и коврики, конечно же: штатные у дилера стоят 7 500, а в Интернете все, включая для багажника, обойдутся в 2 500. Так все выглядит в расчетах. Но реально сэкономить при нынешнем дефиците машин все равно не удастся. Две недели назад один из автоблогеров приобрел именно такую модель, как у нас в примере (стоит она, напомним, 747 000). Он заплатил за нее ровно миллион – за “допы”. Дешевле нигде не отдавали.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация