Субъективно Развитие российской Арктики

20 апреля 2022, 10:10

Персоны

Развитие российской Арктики.

Проект железнодорожного Северного широтного хода появился еще в прошлом веке, но именно сейчас стал очень актуальным, рассказал в эфире программы "Субъективно" на "Радио России" профессор Санкт- Петербургского государственного экономического университета, главный научный сотрудник института проблем региональной экономики РАН Николай Межевич:

"Основная идея в Приполярье построить железную дорогу, которая, условно, шла бы параллельно Северному-Ледовитому океану. Соединяла бы уже в основном известные месторождения нефти, газа, алмазов, железной руды. Не все всегда удобно погрузить на морской транспорт, довезти до Мурманска или Архангельска, разгрузить – тем более, может быть ситуация, что что-то добытое или переработанное там нужно отвезти в Китай, и тогда нужна железная дорога, включенная в систему железных дорог страны. А не линия, как есть от Норильска до города Дудинки, когда это изолированная железная дорога. Сейчас речь идёт о другом: соединить имеющиеся выходы российских железных дорог на севере в единую сеть.

Каждый год строительство дорожает. Первоначально говорилось о 150 млрд рублей, сейчас фактически сумма в два раза больше. Когда реализация будет существенно более активной, вероятно стоимость возрастёт.

Быстрый вариант – годы, складывающиеся в десятилетия. Обычный – 40-50 лет. Такие проекты, как Транссиб и БАМ, реализовывались на протяжении многих десятилетий".

Субъективно. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация