Музыка автономных областей Senyawa & O’ Malley: "Мифы Ктулху или Античной Греции?"
Имя Стивена О’ Мэлли, я уверен, немногие знают и не только как гитариста и саунд-дизайнера дуэта Sunn из города Сиэтла. Дуэт если коротко, прославился в конце 90-х, так сказать, экспериментальным металлом. А сам О’ Мэлли сотрудничал и сотрудничает и со знаменитыми японскими нойз-музыкантами, и с самыми радикальными авангардистами – от легендарной румынской композиторской команды Анны Аврам и Янчу Думитрисеку до Ф.М. Айнхайта (F.M. Einheit). Новый альбом О’ Мэлли – это тоже сотрудничество с…индонезийским дуэтом "Сеньява". Постоянных наших слушателей упоминание Индонезии в нашем контексте не удивит – лейбл "Мунджун" издает много индонезийского джаз-рока. Но есть в Индонезии не только поп-джазовый фьюжн. Мы как-то мало задумываемся, что это огромная страна с населением около 300 млн, вдвое больше, чем в России. Хотя формально Индонезия – страна преимущественно мусульманская, но самые разные музыканты там чувствуют себя вполне независимо и поддерживают связи с мировой новой музыкой. Дуэт "Сеньява", например, сотрудничает и с японцем Кейдзи Хайно и со знаменитым фри-джазовым электронщиком Чарльзом Коэном, который даже выпустил сингл со своими ремиксами музыки индонезийского дуэта – вокалиста Рулли Шабара и инструменталиста Вукира Сурьяди. Шабара использует этнические вокальные техники наподобие тувинского горлового пения; Сурьяди еще и мастер музыкальных инструментов в духе традиций острова. С одного из последних альбомов "Сеньявы" заглавная композиция – Sujud ("Прострация, расслабление"). Это акустика без всякой электроники. И "альбом года" согласно британским журналам the Wire и Quietus. Один тогда, в 2018 году, написал, что звуки, как у "Сеньявы" мог бы издавать Ктулху, плод фантазии писателя Г.Ф. Лавкрафта и его последователей; существо, которое живет на дне Тихого океана и управляет человечеством чуть ли не телепатией. Явно произвел впечатление на критиков и новый альбом "Сеньявы" О’ Мэлли "Бима Сакти" – "Галактика "Млечный путь". Из 6 треков мы послушаем один – вторую часть композиции "Бима и Змеиный дракон". Если верить названиям, то программа альбома – это общее в мифах о происхождении вселенной и в "Махабхарате", и в античной мифологии и индонезийских верованиях.