Музыка автономных областей Бесплатная доставка от Блу Джина Тиранни
И снова жизнь вносит коррективы: в плане у нас стояли три аудионовинки новоджазовых музыкантов, обращающихся к стандартам, так сказать, джазовой классике, темам, на которые обязан импровизировать любой джазмен. Но это – завтра и послезавтра, а сегодня еще мы вспоминаем Блу Джина Тиранни ("Blue" Gene Tyranny) – пианиста-виртуоза, композитора, импровизатора, звукорежиссера, а также авторитетного музыкального критика, умершего 14 декабря в возрасте 75 лет.
Блу Джин Тиранни – академически образованный музыкант, чуть было не защитил докторскую диссертацию по телевизионным операм своего старшего друга и коллеги Роберта Эшли. С появлением интернета он вел раздел авангарда в сетевой музыкальной энциклопедии allmusic.com. Но был принципиально, я бы даже сказал, нарочито неакадемической фигурой. Я специально просмотрел книгу Ольги Манулкиной "От Айвза до Адамса: американская музыка XX века" – 800 страниц. Вообще-то исчерпывающий труд, отнюдь не ограничивающийся консерваторской "современной классикой". В главе "Музыкальный театр конца ХХ века" перечислены имена, о которых большинство читателей г-жи Манулкиной даже не имеет представления, в том числе и Роберт Эшли. Но мы напрасно будем искать имя Роберта Шеффа/Блу Джина Тиранни. Хотя он не только занимался композитором Эшли как музыковед, но и сыграл на (препарированном рояле в роли джазмена "Бадди") в телеопере Эшли Perfect Lives. Той, которую, цитирует в своем знаменитом фильме "Четыре композитора" сам Питер Гринуэй.
Блу Джин Тиранни на 100% североамериканец. Сам он, кажется, не сочинил ни одной ноты в академических стилях и жанрах – много играл чью-то другую музыку – и совсем не обязательно только своих единомышленников. Не рвался на престижные лейблы, вроде Tzadik Джона Зорна. Никогда не кичился тем, что в молодости Роберт Шефф играл рок-музыку с будущими знаменитостями вроде Джеймса Остертага, который тоже позднее прославился под псевдонимом Игги Поп. Или уже как Джин Тиранни поучаствовал в сборной команде Даунтауна на эпохального альбома Лори Андерсон "Странные ангелы" (Strange Angels, 1988). Под собственным именем Блу Джин Тиранни выпустил всего полтора десятка альбомов. Совсем немного, конечно, причем среди них одна такая же как у Эшли как бы опера "Агамемнон" на текст не кого-нибудь, а древнеримского философа Сенеки.
Обо всем остальном, в т. ч. сценическом имени, как будто из Factory Энди Уорхола и блистательно отсутствующем в свободном интернете альбоме, по иронии судьбы названном Free Delivery ("Бесплатная достав