Полный контакт "Войска готовятся к следующему "сезону охоты""
Персоны
В эфире "Вестей ФМ" Владимир Соловьёв.
Обстановка на фронтах СВО. Гость – командир донецкого батальона "Восток" Александр Ходаковский.
ХОДАКОВСКИЙ: Как я всегда обтекаемо говорю, где-то есть активность, где-то застой. Понятно, что что у нас на направлении Артёмовска всё-таки какое-то движение происходит, и это хорошо, потому что всё равно это создаёт какие-то проблемы для Украины, а любые проблемы противника, конечно, нас радуют. С другой стороны, тот участок фронта, на котором вы, как я понимаю, недавно побывали, не отличается какой-то особо серьёзной активностью, потому что ресурсов пока недостаточно, мы находимся в состоянии накопления этих ресурсов, чтобы дальше развивать наступление. По крайней мере, южное направление: донецкая дуга и сам Донецк. Какие-то подвижки происходят – наши ребята переместились от Песок дальше к Невельскому, заняли позиции противника, – но эти продвижения не стратегические.
Понятно, что мы перехватили где-то тактическую инициативу и поддавливаем противника, но пока о каких-то широкомасштабных наступлениях, естественно, говорить не приходится. Собственно, мы неоднократно к этой теме возвращались и говорили, что у нас сейчас фаза подготовки к следующему "сезону охоты". И я думаю, что мы заинтересованы в том, чтобы снизить интенсивность боевых действий и перейти сейчас к глубинным ударам по инфраструктуре противника, одновременно с этим накапливая на линии соприкосновения ресурсы, вводя резервы в нормальном состоянии, в боевой готовности, накапливая тактические склады боеприпасов, чтобы развивать наступление.
О политике Запада. Гость – экономист и публицист Михаил Хазин.
ХАЗИН: Два наблюдения я сделал, они немножко специфические. Первое, что меня удивило, – на трассах Западной Европы примерно на треть сократилось количество бензоколонок, они закрываются. То есть, иными словами, поток, который идёт по трассам, практически не изменился, количество машин не изменилось, а вот количество денег, которое люди оставляют во всяких придорожных заведениях, сократилось, поэтому они закрылись. То есть это некоторая тенденция. Просто как факт.
Вторая вещь, на которую я обратил внимание, уже из разговоров с людьми, – это то, что западноевропейские начальники впали в ступор. То есть где-то пару месяцев никаких действий не предпринимают, ничего не делают, стараются молчать и вообще ведут себя тихо-тихо.
Вот два обстоятельства. По части "тихо-тихо" у меня были гипотезы, эти гипотезы я пытался с разными людьми обсуждать, и, соответственно, разные мнения, но все в один голос говорят, что в американском истеблишменте начали происходить разные серьёзные процессы, которые я пару месяцев назад назвал сговором, Андрей Безруков сказал, что это попытка объединиться, потому что раскол американского общества стал слишком опасен, поэтому они сначала пытаются объединиться наверху, чтобы потом транслировать некоторую единую позицию вниз, ну а Дмитрий Дробницкий, соответственно, говорит о том, что им надо действительно сформулировать некоторую единую позицию.
Вот этот процесс пошёл, и его не могут не видеть в Западной Европе, и чувствуют, что непонятно, что с этим делать: действовать дальше в либеральной традиции опасно, потому что может измениться картина мира, а новых вводных пока не поступило, потому что в США вот эта позиция, даже если она уже сформулирована внутри истеблишмента, пока не стала публичной. И вот поэтому там происходят разные процессы. Мы это видим, потому что разные западные деятели, уже не только частные, но даже немножко полуофициальные, стали намекать, что на Украине происходит что-то не то и с этим нужно что-то делать. Но вслух они пока не говорят, что нужно делать, – вводные не получены.
Полностью слушайте в аудиоверсии.