Полный контакт "Украина потеряла свои территории окончательно и безвозвратно – и потеряет ещё"
Персоны
В эфире "Вестей ФМ" Владимир Соловьёв.
Какое будущее ждёт Украину? Гость – общественный и политический деятель, депутат Верховной рады Украины V, VI и VII созывов Спиридон Килинкаров.
КИЛИНКАРОВ: Можно ставить вопрос, а будет ли вообще Украина? И если она будет, то в каких границах? Такая маленькая копия той большой Украины, может быть, где-то там на Западной Украине и останется, но судя по тому, как развивается ситуация, мне кажется, это самый оптимистичный сценарий. Потому что сохранить Украину в том виде, в котором она была, вернуться в прошлое невозможно. Часть территорий Украина, мне кажется, уже всё, потеряла окончательно и безвозвратно. И конфликт этот не завершён. Я думаю, что никакой перспективы вернуть эти территории на сегодняшний день нет, несмотря на все заявления украинских чиновников вернуть и Крым, и Донбасс, и Запорожье, и Херсон. Всё это звучит красиво, но абсолютно не соответствует действительности. И по мере того, как развивается этот конфликт, я думаю, потери будут гораздо более значительны, чем то, что мы имеем на сегодняшний день.
О российско-турецких отношениях. Гость – доктор политических наук, заведующий Отделом Ближнего и постсоветского Востока ИНИОН РАН Владимир Аватков.
АВАТКОВ: Наш ситуативный партнёр продолжает быть ситуативным – всё зависит от ситуации, ситуации бывают разными, как повернётся, можно так, можно эдак повернуть. И главное, что ситуация постоянно поворачивается в сторону, нужную Турецкой Республике. Что мы должны понимать – что этот партнёр действительно сложный, с которым можно договариваться о целом ряде вещей, а о целом ряде вещей договариваться нельзя со всеми вытекающими последствиями.
Турция продолжает достаточно жёстко следовать Конвенции Монтрё 1936 года и в этом плане действует достаточно рационально относительно своих интересов, и, в принципе, это вписывается в наши интересы. Я не думаю, что мы были бы заинтересованы, мягко скажем, чтобы американские корабли постоянно находились в Чёрном море и Турция ликвидировала эту самую конвенцию – хотя она и не может этого сделать, это международный правовой документ.
Но есть и много других моментов. Например, Турция всё больше осознаёт, что переговоры, как сказал министр иностранных дел Чавушоглу, по линии Москва – Киев становятся очень сложны и маловероятны. В общем-то, Турция поняла это достаточно давно, ещё когда Эрдоган во Львове встречался с Зеленским. Вот, собственно, с того момента Турция стала говорить, что готова стать посредником уже ни много ни мало в переговорах России и Соединённых Штатов Америки.
* * *
АВАТКОВ: Придётся договариваться с Турцией, а договорённость с Турцией – это сложно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.