Соловьёв LIVE "Российское общество разделилось на две непримиримых группы"
Персоны
В эфире "Вестей ФМ" авторский стрим Сергея Мардана на интернет-канале "Соловьёв LIVE".
Гибель российского военкора Максима Фомина, известного под псевдонимом Владлен Татарский, в результате теракта в Санкт-Петербурге, в ходе которого также были ранены 30 человек, и реакция на это событие оппозиционных медиа.
МАРДАН: Зрелище удивительное. Честно говоря, я даже не знаю, какую метафору подобрать, чтобы обозвать это каким-то образом, не нахожу её. Меня действительно совершенно не задевает и не обижает, когда меня и моих коллег называют пропагандистами – я правда не вижу ничего страшного и никакой негативной коннотации в слове "пропаганда"; но дело в том, что люди, которые называют нас пропагандистами, полагают ведь, что они – нечто иное, что они якобы представляют собой независимую, честную, настоящую журналистику. <...>
Была середина 90-х, был конец 90-х, было начало 2000-х, когда теракты случались раз в месяц. <...> страшные, огромные теракты с десятками. сотнями погибших. Тогда теракты называли терактами все, независимо от окраски: красные, белые, нацболы, либералы – не имеет значения; теракты назывались терактами. То есть, дальше люди как-то у себя в голове укладывали, что вот есть "хорошие" чеченские повстанцы, они сепаратисты, но они повстанцы – rebels, а есть террористы. И вот в смысле отношения к террору никаких полутонов не было, никаких компромиссов не было: террористов считали нелюдью, у людей к ним не было вообще никакого снисхождения и никакой жалости. <...>
Сейчас ситуация полностью обратная: огромное количество того, что называется "либеральными" СМИ, огромное количество людей, которые считают себя журналистами, искренне считают себя честными и порядочными людьми, считают себя лучше нас, потому что мы за войну, а они вроде как против, идут на невероятное количество ухищрений, чтобы не произносить слово "теракт", и в их текстах это слово не присутствует.
* * *
МАРДАН: То, что Украина ведёт диверсионную, а теперь и террористическую войну – это факт. То есть ничего нового н произошло. Они убивают людей, в том числе гражданских, практически еженедельно на новых территориях. Там убивают не только чиновников администрации, но и членов их семей. Этих случаев не один и не два – это террор. Это не просто военная диверсия, это чистой воды террор. Но то, как отнеслась к террору в самом сердце России либеральная – это очень условный термин – часть общества, говорит о том, что раскол, о котором в течение года с опаской, с предостережением говорили большие начальники, окончательно состоялся.
Мне кажется, что тут впору говорить даже не о расколе. Это не гражданская война, слава богу, но это объективно кристаллизация непримиримых социально-политических групп в нашем обществе, которые в дальнейшем будут относиться друг к другу как к врагам со всеми вытекающими последствиями. Никакого компромисса между этими группами, очевидно, больше быть не может ни для тех, ни для других. Оппонентов больше нет, нет больше никакой дискуссии – есть только враги. Если перед тобой враг, ты с ним не дискутируешь.
Вспоминаем, каким человеком был Максим Фомин, вместе с его другом – корреспондентом "Комсомольской правды" Дмитрием Стешиным.
Как израильское общество в течении десятилетий живёт под постоянной угрозой терроризма? Травмировано ли оно этим? Гость – политолог, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
САТАНОВСКИЙ: Евреи были первым народом из как минимум ближневосточных, которые как раз довольно давно зафиксировали у себя право чужаков не быть убитыми, ограбленными. изнасилованными и не взятыми в рабство, и это действительно первая известная нам такая кодификация.
* * *
САТАНОВСКИЙ: И в годы 90-е, в первую и вторую чеченские войны, очень часто террористами были новообращённые – самые что ни на есть русские ребята и девочки. У арабов-то тоже так: на террор очень часто выпускали людей абсолютно светских, молодых ребят из смешанных семей. У нас же много российских и украинских девочек после распада СССР вышли замуж за палестинцев. А вы их как отличите? У них русский язык – родной, от мамы. Они зачастую блондины или светлые шатены с голубыми глазами, они вообще никак не отличались от еврейско-русских, еврейско-украинских или еврейско-татарских детей, которых в Израиле полно.
Во вторник, 4 апреля, Финляндия официально станет 31-м членом НАТО. Что произойдёт в наших с ней отношениях? И какова история этих отношений? Гость – историк Евгений Спицын.
СПИЦЫН: Странным образом в 1811 году, уже после вхождения Финляндии в состав Российской империи, Александр I зачем-то отдал выборгский район Финляндии, и вот это потом и создало нам проблем уже в XX веке: именно это обстоятельство стало одним из поводов и даже причиной советско-финской войны 1939-1940 годов.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Соловьёв LIVE. Все выпуски
- Все аудио
- Время Голованова
- Михеев говорит
- Поле Куликова