Картинка

Энергономика Российская нефть – лучшее предложение на рынке

14 июля 2023, 15:07

Персоны

Правительство внесло в Госдуму поправки по налогообложению нефтяных компаний, в том числе по корректировке демпфера. И вторая новость. Минфин рассматривает возможность ухода от котировки Urals в европейских портах только при расчете налогов, но и для демпфера. О чем идет речь? Гость в студии: ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущая – Наталья Мамедова.

ЮШКОВ: Надо сказать, что у нас все налоги, экспортные пошлины высчитываются с привязкой к другим сортам нефти, потому что наша не торгуется на бирже. То есть это не биржевая котировка, а, например, торговался у нас Brent, а уже от него отступаем на два доллара (это скидка) и получаем российский Urals. Российский сорт Urals – это тоже смесь нефтей, это западносибирская легкая нефть перемешивается в трубах с поволжской, кавказской нефтями, тяжёлыми, сернистыми. И вот эта смесь тяжёлая, сернистая идет на экспорт в западном направлении. Это и нефтепроводы системы "Дружба", и что самое главное – в порты. Наш основной рынок сбыта был именно в Европе… Но сейчас всё это неадекватно. По-прежнему Argus дает данные Минфину. Минфин высчитывает экспортную пошлину, но Argus откуда эти данные берет, когда с 5 декабря 2022 года запрещено танкерами в Евросоюз поставлять российскую нефть? А Argus берет цифру при погрузке в танкер, например, в Новороссийске и предполагает, а что, если бы она шла в те самые европейские порты. Стоимость доставки была бы примерно такая, а цена такая. И предоставляет эти данные Минфину. И тот высчитывает из нее экспортную пошлину. Это совсем неадекватно. И правительство предлагает привязываться к другим индикаторам.

Раньше мы десятилетиями отдавали на откуп рынок перевозки, трейдинга, то есть кто-то продавал нашу нефть. Мы ее погружаем на танкер и максимум довозим до какого-то хаба, как в Роттердаме. У нас десятилетиями Нидерланды были одним из главных торговых партнеров. Теперь всё это крутится вокруг российских структур.

После 5 декабря 2022 года, когда в Европу стало запрещено поставлять нефть, мы ушли на азиатские рынке. Они понимают, что покупать российскую нефть можно, это лучшее предложение на рынке. Начинается конкуренция за российскую нефть между Китаем, Индией, Юго-Восточной Азией, африканскими странами. Наладилась логистика, наладилась финансовая система.

Слушайте в аудиофайле!

Энергономика. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация