Авторские материалы Общественники предложили обучать курьеров-электросамокатчиков правильной езде
Персоны
Общественные активисты предложили ввести обязательные курсы вождения электросамокатов для курьеров, которые должны знать правила дорожного движения и основы безопасности для управления средствами индивидуальной мобильности. С инициативой познакомился корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Курьеры на электросамокатах, велосипедах и скутерах уже давно стали привычными элементами городского пейзажа. К сожалению, таким же обычным стало нарушение ими ПДД. Торопясь отдать заказ, курьеры не спешиваются на пешеходных переходах, часто ездят по обочинам дорог против движения транспорта, мешают пешеходам. Решить проблему предложили общественники, создав специальные курсы вождения электросамокатов для курьеров. По мнению руководителя объединения пользователей СИМ "Центр индивидуальной мобильности" Михаила Денисова, идея имеет право на существование, если в этом будут заинтересованы сами курьерские службы и оплатят обучение своих работников.
ДЕНИСОВ: Обязать службы, которые нанимают курьеров, использующих СИМ и электровелосипеды, делать обучение курьеров, чтобы они сдавали какие-то внутренние экзамены, по итогам которых курьерам будут выдаваться какие-то документы. Это наиболее простая и действенная мера, чтобы работодатель был озабочен тем, чтобы те сотрудники, которые работают у него, соответствовали требованиям безопасности при передвижении по тротуарам и дорогам общего пользования.
Другой выход – более комплексный – уже сейчас ввести курс вождения СИМ как дополнительную тему на уроках ОБЖ в школах. Правда, если хотя бы час в неделю посвятить управлению электросамокатами, то его надо либо дополнительно добавить в расписание, либо отобрать у какого-то предмета. Есть и еще один выход – сделать подобный курс освоения СИМ факультативом, правда, в этом случае он будет добровольным. Таким, как краткий курс освоения электросамоката в одном их парков в СПб.
Правда, полноценной школой езды на электросамокате эти курсы можно назвать с большой натяжкой. Все правила состоят из 8 пунктов, посвященных тому, чего делать нельзя. Например, ездить на самокате вдвоем, держаться за руль одной рукой, не спешиваться перед пешеходными переходами, а переезжать их, сигналить в спину идущего впереди пешехода, призывая таким образом дать дорогу и т.д. Правда, есть и одно упражнение – так называемая змейка, когда человек на электросамокате должен на небольшой скорости маневрировать, объезжая фишки-столбики, и постараться не сбить их. Официальных школ по освоению электросамокатов сейчас нет, за исключением тренингов, где СИМ осваиваются, как вид спорта. Ознакомительные же курсы есть в нескольких крупных российских городах, и появились они по инициативе самих компаний по аренде электросамокатов. Если подобные уроки введут в обязательном порядке для курьеров, то, по словам представителя школы вождения Алексея, это поможет самим специалистам по доставке.
АЛЕКСЕЙ: Человеку не хватает знаний, как правильно выстроить логистику. Потому что самокат отличается от пешего передвижения, в том числе по городу. Нужно правильно выбирать пути. Также в городе существует ряд ограничений, которые мы вместе с комитетом по транспорту ввели. И в этих зонах проезд в принципе запрещен.
Однако ряд экспертов отнесся к инициативе скептически, отметив, что работодатели не захотят тратить деньги на обучение своих работников, учитывая высокую текучесть кадров. Единственный путь – обязательная регистрация всех СИМ через портал "Госуслуг", присвоение госномеров, и когда недобросовестный водитель электросамоката начнет получать тысячные штрафы за нарушение ПДД, он задумается о своем поведении на дорогах и тротуарах, будь он студент или курьер.