Картинка

Авторские материалы Наказание неотвратимо: владельцев СИМ приравняют к автомобилистам

12 сентября 2023, 17:17

Персоны

Министерство транспорта подготовило проект новых правил и ограничений для владельцев СИМ и, прежде всего, электросамокатов. Их статус фактически будет приравнен к статусу автолюбителей, все СИМ должны быть зарегистрированы, а их владельцы обязаны останавливаться по требованию ГИБДД, проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения и соблюдать жесткий регламент в случае ДТП. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Проект новых правил для владельцев СИМ, согласно т.н. дорожной карте Минтранса, должен быть реализован в ближайшие три года. И первое, что предлагают чиновники, – установить повышенные штрафы для нарушающих ПДД водителей электросамокатов. Пока, по словам руководителя рабочей группы "Защита прав автомобилистов" Петра Шкуматова, эта ответственность символична и недостаточна – от 800 до 1500 рублей.

ШКУМАТОВ: Если говорить про ответственность водителей электросамокатов и подобных гаджетов, то, напомню, их приравняли к транспортным средствам, они есть в ПДД. Безусловно, ответственность должна быть сопоставима с ответственностью автомобилистов.

Также в ПДД, помимо понятия СИМ, предлагается включить термин "лицо, использующее для передвижения СИМ" и такие понятия, как "опережение пешехода" и "обгон пешехода", а также условия, при которых эти маневры можно выполнять. По мнению вице-президента Национального Автомобильного Союза Яна Хайцеэра, это необходимо, поскольку все водители СИМ так или иначе используют для езды тротуар, где тоже должны быть четкие правила движения, а пешеход – всегда в приоритете.

ХАЙЦЕЭР: При столкновении самоката или велосипеда с идущим пешеходом, а как правило, это происходит в спину, падение пешехода может быть весьма фатальным. А он не может идти по тротуару, как по минному полю, у него нет зеркал заднего вида.

В случае аварии водители СИМ должны подчиняться четкому регламенту и ни в коем случае не покидать место ДТП. Электросамокатом запретят управлять в нетрезвом состоянии, обяжут водителей останавливаться по требованию инспекторов ГИБДД и проходить медосвидетельствование на состояние опьянения. Чтобы все эти меры эффективно работали, СИМ необходимо будет зарегистрировать в специальном федеральном реестре. Для этой процедуры разработают отдельный регламент, который, по мнению руководителя объединения пользователей СИМ "Центр индивидуальной мобильности" Михаила Денисова, должен быть понятным и простым.

ДЕНИСОВ: Если это будет простейшая регистрация: сфотографировал свой электросамокат или моноколесо, показал номер мотора на фото, и сайт "Госуслуги", например, выдает разрешение на печать госномера, человек идет распечатывает его и вешает на свое СИМ, то в таком случае, конечно, никаких проблем с регистрацией не будет. Все просто и прозрачно.

Предлагается, что все ДТП с участием средств индивидуальной мобильности с определенного времени будут попадать в отчетность Росстата. Пока статистикой аварий с электросамокатами ГИБДД занимается самостоятельно. По словам руководителя объединения пользователей СИМ "Центр индивидуальной мобильности" Михаила Денисова, важно, чтобы она была гласной.

ДЕНИСОВ: Очень было бы неплохо пустить в СМИ некие сводки: например, за сегодняшний день, допустим, зарегистрированы 20 происшествий с электросамокатами, 2 ДТП, признали пользователя виновным. То есть показать людям, что, вообще, в случае, если что-то происходит с пользователем электросамоката – нарушение ПДД, пострадал человек, наказание неотвратимо.

Помимо этого, Минздрав совместно с МВД и Минтрансом определит характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, разработает схемы лечения и реабилитации пострадавших, а на Минпросвещения возложат обязанность ввести обучение базовым правилам пользования электросамокатами в школьную программу. В "дорожной карте" содержатся предложения по требованиям к инфраструктуре для катания на СИМ и оптимального количества парковок. Регионы должны разработать свои планы по созданию и интеграции инфраструктуры для электросамокатов в городские транспортные системы, в перспективе разделив потоки пешеходов и СИМ.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация