Авторские материалы "Тариф можно поднимать бесконечно": Минтранс создал новую методику расчёта цены за парковку
Персоны
Минтранс вывел новую методику для расчета цены за парковку. Основной принцип – стоянки не должны пустовать, но чтобы не было и избытка претендентов на одно машино-место. Так, стоимость парковки предлагают повышать при ежедневной заполняемости более чем на 85 процентов. Если заполняемость ниже, то цену стоит снизить. В парковочном циркуляре Минтранса разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Прибыль парковщиков – последнее, что должно заботить местные власти при организации притротуарных стоянок. Основная задача – обеспечить доступность территорий и повысить эффективность организации движения. В общем, всё для удобства автомобилистов. Такой оптимистичный посыл передаёт Минтранс всем участникам парковочного рынка. Из конкретики, чиновники советуют вводить плату на парковках только в том случае, если заняты более 85% действующих машино-мест. Соответственно, если меньше, то парковке лучше быть бесплатной. При расчете тарифа следует учитывать размер среднедушевого дохода на территории. А также тариф за проезд на общественном транспорте. В рекомендациях даже приведена формула расчета. Но она – довольно сложная. Так что без дополнительных разъяснений желанную для Минтранса цену парковки не рассчитаешь. Одна, явно прослеживаемая, цель ведомства – сподвигнуть народ на пользование общественным транспортом. Отсюда следует еще одна рекомендация – вводить минимальную цену, а то и вообще бесплатную стоянку – на перехватывающих парковках у метро, отмечает независимый эксперт, специалист по парковкам Юрий Бабенко.
БАБЕНКО: Если вы оставляете машину на перехватывающей парковке у метро, это как во всём мире действует, и сейчас у нас в Москве это есть. Вы доезжаете в центр на общественном транспорте. Но у вас должна быть возможность у метро оставить. Понимаете? В центре они должны быть платные, возле вокзалов платные, согласен. Потому что там должен быть оборот. Невозможность стоять – кто богаче, тот и стоит дольше. Только деньгами ограничить время парковки – это тоже неправильно. По времени. Вот если вы к вокзалу подъезжаете – полчаса и отваливай. Какой бы ты богатый ни был – отваливай. Ты можешь стоять только полчаса.
При назначении цены парковки Минтранс предлагает руководствоваться тарифами на близлежащие крытые или подземные стоянки. Чтобы автомобилисты стремились ставить машины именно туда, а не у тротуара. Также рекомендуется использовать на парковках динамическое ценообразование – то есть увеличивать или уменьшать цену в реальном времени в зависимости от количества припаркованных машин. Для этого, правда, нужно установить камеры, которые и будут отслеживать число занятых машино-мест. Столичные власти так и делают на некоторых паркингах. Увеличивают плату, когда их заполняемость превышает 90%. Ну и, конечно, никакие методички не смогут сбить цену и повысить доступность без строительства новых парковок. Можно искусственно создать их дефицит и ввести максимальные тарифы. Но разве это правильно? Задается вопросом Юрий Бабенко.
БАБЕНКО: Программы развития парковочных пространств, по-моему, закончились в 16-м году. Была такая программа города Москвы. То есть у вас – хроническая недостача парковочных пространств. И когда вы пытаетесь хроническую нехватку парковочных пространств возместить только финансовым механизмом, это не работает. А давайте я сделаю, что у вас всего будет сто парковочных мест в центре? Не десять тысяч, а сто? Как вы будете понимать? Он всё время будет больше ста процентов. Тариф можно поднимать бесконечно.
Не исключено, что где-то в коридорах Минтранса рождается и другая методичка, именно по развитию парковочного пространства. Но нынешний документ посвящен только ценовому регулированию уже существующих парковок. И еще не стоит забывать, что это – всего лишь методические рекомендации. Обязательность их исполнения – под вопросом.